Мошенники угрожают блокировкой карты, чтобы выманивать деньги. На номер клиента банка присылают сообщения: "Ваша карта заблокирована. Обратитесь по телефону ...".
"Брат получал на карту от Сбербанка социальную пенсию. Каждый месяц по 700 гривен. Пока был за границей там собралось около 6700 гривен. 18 апреля брат приехал к бабушке на несколько дней. Сразу на телефон получил сообщение из банка, что карта заблокирована. Смс как будто от банка пришло одновременно на его номер и телефон бабушки. Эти телефоны были закреплены за банковской карточкой. Вместо номера название банка. Он перезвонил по указанному в тексте телефону, чтобы узнать о блокировании. Мошенники просили назвать номер карты, цифры на обороте и код с смс. На следующий день пошел снимать деньги со счета, но там уже ничего не было. В банке сказали, что сначала было два платежа по 1 гривне, а затем всю сумму перевели на реквизиты какой столичной фирмы", - рассказывает Маричка Дорофеева из села Свыдивок Черкасского района Черкасской области.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мошенники активно раздают фейковые кредиты
Пострадавшие подозревают, что их персональные данные попали в руки мошенников через работников банка.
В Сбербанке предложили сделать новую карточку. Заявление о мошенничестве зафиксировали в службе безопасности учреждения и полиции.
Юрист Юлия Горбачевская говорит, что прежде всего нужно написать два заявления в полицию - совершение преступления мошенниками и сотрудниками банка.
"Это уголовное дело. Когда будет доказана вина работников банка, то можно взимать материальный и моральный ущерб. На практике нужно иметь очень хорошую доказательную базу, контролировать как работала полиция, вызывала ли на допрос сотрудников банка. По законодательству такие дела должны решать за 3-4 месяца. На практике нужно 1-2 года".
Татьяну Савищенко из Черкасс обокрал муж дочери. Снял деньги со всех ее банковских карточек. Банк хочет забрать у женщины дом за долг в 38 тыс грн.
Комментарии