В Полтаве простились с 61-летним полковником запаса Валерием Верескулом - одним из лучших летчиков страны.
Он был последним руководителем 185 гвардійского Кіровоградсько-будапештского тяжелого бомбардировочного авиационного полка. Создал и в последние годы руководил Полтавским музеем Дальней авиации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Блогер рассказал о своей смерти в соцсетях.
На прощание пришло несколько сотен людей. Два истребителя пролетело мимо людей.
"В 2004 году после учений и запуска ракет в Баренцевом море у берегов США командир полка узнал о расформировании воинской части. Американцы испугались и быстро договорились с украинскими властями о финансировании уничтожения уникальных самолетов. Верескул 9 последних лет руководил авиаполком и это для него стало страшным бедствием. Был просто стресс и не понимание ситуация. Как можно было уничтожить свой собственный защиту? Самолеты продали за копейки и те порезали их на металлолом. Валерий Валентинович уже тогда отметил, что это большой просчет для Украины. Без неба не мог себе представить, был первоклассным летчиком. Мы с ним имели общие вылеты. Был очень требовательный и строгий во время полета. А на земле постоянно шутил. Очень хорошо рисовал карандашом и красками. Имел к этому большой талант. Картины его похожи на фотоснимки. Умер внезапно. Сидел на диване, оторвался тромб", - рассказал Константин Новиков, летчик дальней авиации.
Военнослужащие выстроились в шеренгу. Впереди шествия несли награды и ордена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бойца похоронят на холме Славы.
"Жизнь Валерий Валентинович была очень интересной. Имел сотни серьезных вылетов. Руководил 9 лет авиаполком, на вооружении которого были сотни ядерных боеголовок. Целые династии летчиков воспитал. За штурвалом ТУ-22МЗ был больше 20 лет. Именно эти уникальные самолеты очень боялись в НАТО и радовались, когда украинцы их порезали. Ресурс самолетов, которые базировались в Полтаве, заканчивался в 2017 году. Но их можно было модернизировать и для дальнейших вылетов. И государству это было не нужно", - сказал Сергей Глущенко, командир эскадриьи Полтавского авиаполка.
"Верескула знали в этом мире как аса. Очень интересная манера у него была обучения молодых пилотов - отдавал им полное управление самолетом. Сам наблюдал и исправлял только серьезные ошибки. После такого доверия летчики легко учились и имели честь быть в команде с легендарным пилотом. Музей авиации стал его детищем. За каждый экспонат Верескул вел беспроигрышные бои. Приходилось защищать уникальные самолеты от посягательств, потому что их давно хотели забрать в Киев. Никогда не болел дома, всегда был на ногах и занимался делами. Его экскурсии не могли оставить без эмоций, потому что знал все про самолеты, любил свое дело и очень скучал по небу", - продолжил Сергей Глущенко.
У летчика осталась дочь и жена.
Комментарии