Сегодня, 6 апреля, на кладбище в селе Розсошенцы под Полтавой похоронили кремлевского заложника 75-летнего Юрия Солошенко, экс-директора полтавского военного завода "Знамя". Имел онкозаболевания. Умер 4 апреля дома в Полтаве.
Об этом сообщает корреспондент Gazeta.ua.
Юрий Солошенко 22 месяца был узником российской тюрьме "Лефортово". Его обвинили в шпионаже, дали 6 лет заключения. В позапрошлом году 14 июня его и Геннадия Афанасьева вернули из российской тюрьмы за обменом. Еще во время заключения Юрий Данилович узнал, что имеет онкозаболевание.
Проститься с ним пришли более 50 человек - родные и ближайшие коллеги. Не было ни одного представителя власти. От президента Порошенко передали венок. Хоронили в открытом гробу из темного дерева. Возле могилы постоянно была жена Виктория Николаевна и двое сыновей - Александр и Владислав. Собравшиеся принесли букеты роз. На прощание приехал кремлевский заложник Александр Афанасьев. Привез большой траурный венок. Священник с певчим провели службу.
"Болезнь забирала силы, но он ничего не просил, не жаловался. Говорил, что все хорошо. Очень обиделся, когда я начал собирать деньги на дорогущие лекарства. Впервые меня поругал, начал капризничать, что не может брать у людей деньги. Хотел быть сильным, трудно принимал помощь. Я закончил книгу, которую через месяц-два выдадут. Там две главы Юрия Даниловича, ведь знакомство с этим человеком - выдающийся эпизод моей жизни. Постоянно вспоминаю, когда нас отпустили из тюрьмы домой в Украину. В самолете Юрий Данилович расчувствовался, слезы текли, говорил: "Неужели я еще кому-то нужен, чтобы меня самолет послали". Сказал, что Россия его перевчила, заставила посмотреть на мир иначе. Его слова "Прощай немытая Россия" стали крылатыми", - сказал Геннадий Афанасьев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Юрия Солошенко похоронят на Аллее Героев
После похорон коллеги Юрия Солошенко отходят в сторону. Разговаривают шепотом.
"Юрий Данилович был хорошим руководителем. Это очень открытый человек, который чужое горе воспринимал как личное. К нему постоянно ходили рабочие для решения любых проблем. Ни разу не слышал, чтобы он кричал. Любой слесарь мог спокойно поговорить с генеральным директором на личные темы. Начинал разговоры с улыбки. Любил брать подшефных и заботиться об их развитии", - рассказал Владимир Чуйко, бывший главный инженер завода "Знамя".
Юрия Солошенко должны были похоронить на Аллее Героев на Полтавском городском кладбище. Так распорядился Петр Поршенко, говорят присутствующие. И почему захоронение перенесли на кладбище в Рассошенцах. Могилу вырыли в отдаленном 131-м секторе возле трассы Полтава-Александрия.
"Странно, что из власти никого не было. Знаю, что семья хотела меньше шума и пиара, но губернатор или мэр могли без прессы и видеокамер приехать с букетом. Слезы наворачиваются от такого отношения", - добавил Владимир Чуйко.
"Шокирован, потому что на похоронах не увидел ни одного представителя местной власти - ни действующего губернатора, ни его профильного заместителя или хотя бы начальника департамента. Ни мэра или его заместителей. И это - на похоронах многолетнего руководителя крупного промышленного предприятия, общеизвестного в Украине кремлевского пленника, освобождение которого просила вся международная и украинская дипломатия и лично президент страны. Позорно, мерзко, низко, негосударственного, непрофессионально - это далеко не полный набор слов, которые рвутся", - сказал Андрей Баранов, общественный активист.
Гости на автобусе отправились к столовой. Семья на какое-то время осталась на кладбище. Поправляли венки, оставили хлеб на свежей глине возле деревянного креста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Солошенко рассказал с кем сидел в камере в России.
Юрий Солошенко родился в райцентре Глобино на Полтавщине. Возглавлял полтавское оборонное предприятие "Знамя", что выпускало электронику для комплексов противовоздушной обороны. 2014-го поехал в Москву к друзьям. 5 августа того же года его задержали и обвинили в попытке вывезти из российского завода секретное оборудование. Осудили на шесть лет лишения свободы в колонии строгого режима. 14 июня 2016-го Юрия Солошенко вместе с Геннадием Афанасьевым обменяли на осужденных за сепаратизм украинцев Валерия Диденко и Елену Глищинскую.
У Юрия Даниловича осталась жена, 2 сына и 4 внуков.
Комментарии
1