Когда начали продавать билеты на этот оперный сезон, в моей жизни как раз начались процессы, которые уже давали мне знать, что вскоре в оперу мне ходить будет не с кем. Но лондонская опера — не наихудшее место, где быть одной. Поэтому я купила себе по одному билету на "Тристана и Изольду" и на "Кармен" — две истории трагической, фатальной и прекрасной любви.
История Кармен известна многим: красивая цыганка влюбляет в себя солдата Хосе, убеждает его освободить ее из-под ареста. Он убивает своего начальника и сбегает с Кармен и ее друзьями-контрабандистами в горы. Там из-за его тяжелого характера она теряет к нему интерес. Кармен едет в Севилью на представление тореадора, которого полюбила, там ее по джидает дон Хосе, там ей и смерть.
Дон Хосе — не слишком симпатичный персонаж. Как правило, его изображают опасным психопатом с начала. Но в этот раз роль исполнял тенор Роберто Аланья, который прожил эту роль на сцене от сильного солдата до сломанного, испуганного, земного мужчины.
Как же так — любовь была и нет?
У меня был когда-то такой дон Хосе. Он никак не мог понять, что наш роман окончился. Приходил под аудиторию в университете, требовал объяснений: как же так — любовь была и нет? Мне пришлось выдумать какого-то любовника, чтобы хоть так объяснить, почему ухожу от него. Он начал угрожать — и мне, и "ему", и себя также не жалел в этих сценариях, писал какие-то страшные письма. В конечном итоге я попросила помочь однокурсника и друга Пашу, и он по-мужски за минуту объяснил то, что мне не удавалось месяцами.
Эта история травмировала меня на многие годы. Но слушая мольбу дона Хосе, у которого из рук выскальзывает единственный смысл жизни, я вдруг почувствовала, что сочувствую ему. И этому, что на сцене, и тому, который попался мне.
Ведь я сама его в себя влюбила.
Комментарии
7