"3-го ноября я пыталась получить промежуточные результаты местных выборов. Заместитель председателя комиссии Николай Станкевич отказал мне в этом, сказал, у них таких данных нет, и что официальные данные будут позже. Пригласил на последнее заседание комиссии 5 ноября в 23.30", - сказала она.
Повторное обращение журналистки Станкевич расценил, как неуважение к работе избирательной комиссии. Когда Дмитришина предъявила удостоверение и зашла в помещение избирательной комиссии, требовал прекратить записывать его слова на диктофон.
"Я открыто вытащила диктофон и показала ему. А он подошел вплотную и стал плечом подталкивать меня к выходу. Никаких данных я так и не получила", - отметила она.
4-го ноября возле здания городской избирательной комиссии, которая находится на первом этаже горисполкома, собралось около 15 винницких журналистов.
По просьбе обнародовать промежуточные результаты выборов и объявить количество обработанных протоколов, Станкевич потребовал предъявить удостоверение. Дмитришина первой показала свое удостоверение. Ее Станкевич впустил в кабинет, и пытался закрыть дверь.
По словам журналистов Юрия Басюка и Романа Ковальского, они подставили ногу, чтобы дверь не закрыли.
"Мы тоже предъявили свои удостоверения и потребовали, чтобы нас пропустили, мы зашли, снова стали обсуждать ситуацию по промежуточных результатах, а он нас хотел подталкнуть к выходу. Так же, как Владиславу, плечом ... Я крепко стоял на ногах, и не поддался. Тогда Станкевич так уперся об стол, чтобы меня оттолкнуть, что и стол перевернулся. Хорошо, что за ним никто не сидел ", - рассказал Юрий Басюк.
Когда заместитель председателя комиссии вышел к журналистам, стал громко обвинять всех в нарушении закона. Позже к журналистам подошел председатель избирательной городской комиссии Дмитрий Шевчук. Спокойно объяснил, что они не имеют официальных результатов, и утром обработано 107 протоколов с 153-х. По просьбе журналистов присутствовать на заседании комиссии согласился.
Заседание проходило на 3-м этажа в зале заседаний горсовета.
"Татьяна Васильевна, пожалуйста, запишите каждое лицо", - отметил Станкевич секретарю и требовал у каждого журналиста удостоверение.
"Зачем вы фотографируете? А, можно вам по закону? Я тоже буду вас фотографировать", - заявил он и стал фотографировать собравшихся журналистов на мобильный телефон.
"Да не щелкайте, у меня от вашего щелканья глаза болят", - жаловался потом.
"Не повышайте на нас голос", - ответили ему.
"Я не повышаю, я говорю, что у меня глазки болят от вашего щелканья", - намеренно тихо сказал Станкевич.
Заседание комиссии началось с выступления Станкевича относительно инцидента с журналистами. Но перед тем сделал замечание оператору с телевидения, который поставил камеру поближе к членам избирательной комиссии:
"Может, вы еще на голову вылезете? Сказали вам - на задний ряд, значит идите на задний ряд".
"Пресса срывает заседания комиссии. Зафиксируйте в протоколе, сколько мы не работали", - жаловались члены комиссии.
Но заседание так и не началось. Станкевич продолжал обсуждать, что произошло 3-го и 4-го ноября. Заметил, что и пальцем не тронул журналистку.
"Правильно, пальцем не тронули, Вы плечом меня толкали", - ответила Дмитришина.
"Что вы меня перебиваете, не даете сказать. Приедет президент, и с ним так будете разговаривать?", - возмутился он.
Затем Станкевич заявил, что журналисты срывают заседания комиссии, позвал председателей избирательных участков, которые сидели в коридоре. Мол, пусть они расскажут, как трудно считать бюллетени и ждать окончательных результатов.
"Почему вы не начинаете заседания, а устроили здесь разборки? Мы зарегистрировались, чтобы присутствовать на заседании комиссии, а не выслушивать ваши претензии", - сказали собравшиеся журналисты.
Но журналистов начали перекрикивать, возмущаться их некорректным поведением. Один из членов комиссии предложил проголосовать за то, чтобы позвать милицию и вывести журналистов из зала. Мол, они препятствуют работе комиссии. Проголосовали единогласно. Представителей прессы выгнали.
Комментарии
4