В конференц-зал Украинского дома заходит лидер "УДАРа" Виталий Кличко. Становится в углу и опирается на дверь. 15 мин. назад начался Всеукраинский Съезд малого и среднего бизнеса.
Выступает нардеп от "УДАРа", председатель Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса "Фортеця" Оксана Продан. За длинным столом рядом сидят трое мужчин. Среди них - председатель Совета предпринимателей Леонид Козаченко. Продан одета в белое платье, на шее украшение с вышитыми бисером разноцветными цветами. Кличко не замечает. В зале все места заняты предпринимателями из разных городов.
Кличко сжимает в руках красную папку с символикой партии, внимательно слушает доклад.
- Ни для кого не секрет, что бизнес-климат в Украине нельзя назвать благоприятным, - говорит Продан. Люди перешептываются и кивают головами. - Мы пригласили сюда представителей всех парламентских фракций и они пришли. А вот представителей Кабмина и Администрации президента нету. Можем сделать выводы: кто захотел - тот пришел. А кто нет...
- Конечно, нет, - толкает локтем соседа мужчина лет 40, сидит в последнем ряду. - Чего им сюда лезть? Мы же - не олигархи.
Продан смотрит в зал.
- Сюда пришел лидер "УДАРа", - указывает рукой на Кличко. - Может пригласим его выступить?
Козаченко кивает головой. Кличко делает полшага вперед, а потом смотрит на людей. Те громко аплодируют. Тогда он поднимается на сцену, выступает 10 мин. Говорит о законопроектах, которые "УДАР" подал на рассмотрение Верховной Рады.
- Я занимался малым и средним бизнесом, можно сказать. Все проблемы знаю, - говорит.
- А можно вопрос, - кричат ??кто-то из зала. - А вы получили вышиванку, которую мы вам передали?
Кличко удивленно пожимает плечами. Из кресла в третьем ряду поднимается председатель Союза предпринимателей из Белой Церкви Людмила Яценко.
- Недели три назад на Коллегии соцполитики и труда передали свое предложение снизить единый социальный взнос до 15 процентов, - говорит она. - А чтобы в бюджет деньги поступали придумали устраивать социальные ярмарки. Передали свои предложения вместе с вышиванками главам всех фракций. Будете поддерживать наш проект? Вышиванка подошла по размеру?
Кличко кивает.
- Уменьшением вклада мы занимаемся, - отвечает и замолкает на несколько секунд. - Второе: вы мне скажите, кому вы передали те вышиванки? Ибо их так и не видел.
В зале громко смеются.
- Королевской? Так я ее следующий раз спрошу, где вышивки дела, - продолжает он.
Зал снова взрывается смехом.
В 12.00 Кличко покидает съезд. Говорит, что будет готовиться к акции "Вставай, Украина!" в Донецке.
Два часа выступают предприниматели. Говорят об административном давлении на бизнес, огромные штрафы и необходимость объединяться. Продан спускается со сцены. Стоящий рядом с двухметровым бумажным стендом. Там предприниматели записывают свои достижения. Перевернуто уже 6 страниц. На последней черным маркером написано: "г. Чернигов. Криминал хотел завладеть нашим Центральным рынком. Мы вышли на акции протеста к администрации, городского совета. Рынок отвоевали".
Из зала выходит Яценко. Держит листовки с информацией о ярмарках.
- Привезла три воскресенья назад вышиванки всем лидерам фракций, - хвастается пожилому мужчине. - Наши мастера вышивали каждому другую. Размер выбрали самый большой. Ведь все пять - мужчины высокие, крупные. Видимо Королевская забыла. Она ж такая порядочная женщина. Имеет красный диплом. А недавно включили телевизор. Так там Королевской посоветовали не ходить в Раду. Может ее просто не пустили.
Женщина хихикает.
В 14.00 съезд заканчивается.
- Сейчас будет гимн Украины, - говорит Продан. - Вы все имейте слова в папках.
На сцену выходит человек с виолончелью. Играет гимн. Люди поднимаются и поют, четко, но тихо.
В холле расставили семь столов, накрытых белой шелковой скатертью. На них - бутерброды с колбасой, сыром и ветчиной. На небольших подносах рогалики, покрытые сахарной пудрой, ватрушки и пирожные с кремом. Рядом минеральная вода "Моршинская". За 2 мин. до конца предприниматели облепляют столы.
Последнее выходит Козаченко. Его окружают три женщины.
- Как у вас там, на Волыни, - спрашивает он. Одну из женщин обнимает за плечи.
- Да плохо, Леонид Петрович, - вздыхает она. - Все стоит, не работает. Ревет бизнес. Ревет и стонет Днепр широкий.
Председатель союза предпринимателей "Единство" из Чернигова Ольга Жимолостнова держит большой пакет. На нем этикетка "Мушкетерский набор". Внутри две шпаги с красными рукоятками и маска на лицо.
- Это игрушка для фехтования, стоимость 15 гривен, - говорит. - Предприниматель купил ее с декларацией, которая удостоверяет ее соответствие украинскому знаку качества, имеет накладные, все что надо. Но на маркировке не было поставлено знак соответствия с кодом фабрики. И что бы вы думали? Заплатил штраф за одну игрушку 2780 гривен! Сейчас закон заставляет предпринимателя нести ответственность, хотя он не имеет полномочий наносить такие знаки. За то, что производитель что-то не так нанес - можно заплатить от 2 до 5000. И в законе не прописано при каких условиях какой штраф. Есть один какой-то чиновник сам решает. Мне председатель Госпотребстандарта области говорил на прямую: у меня есть задача выйти на первое место по штрафам.
Ее собеседница машет головой:
- Это ужас.
Председатель Киевской городской ячейки организации "Крепость" Светлана Бойко выходит из украинского дома последняя. Останавливается на пороге.
- Власть не забыла нам Майдана 2004, - говорит своему спутнику. - Не забыла и Майдана 2010 года. Этот закон "О регистрации платежных операций". Они нас заставляют покупать кассовые аппараты с модемами, которые стоят около 5000 гривен. А модемы делает только один в Украине завод. Кому он принадлежит? "Золотой молодежи". А фирма, которая может обслуживать кассовые аппараты? Тоже им. "Золотой молодежи" не хватило заводов и пароходов, то они хотят взять живым товаром - нами. Три миллиона предпринимателей, если купят те их модемы, то все - больше ни за что можно не переживать.
Комментарии
23