Проведение выборов во время войны в Украине невозможно. Однако перспектива их организации существует. Поэтому оживился рынок покупки и продажи партий. Об этом в комментарии Gazeta.ua политтехнолог Андрей Золотарев.
"Вероятность выборов достаточно высока, поэтому оживился теневой рынок покупки и продажи партий. Сейчас будут эксплуатировать тему защиты Украины и безопасности, восстановления. Скорее всего будут забирать в проходную часть партии известных военных и волонтеров. К сожалению, сейчас многие не понимают, что коренным образом изменилась политическая карта Украины. Невозможно сказать, какие предпочтения у людей. Нет достоверных социологических данных. Есть те социологи, которые работают на Офис, но их данные достаточно сомнительны", – сказал Золотарев.
Сейчас украинская политика находится в коматозе, добавил политтехнолог.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оживился рынок продажи партий: кто и как готовится к выборам
"Нет уже и финансовой подоплеки. Украинские олигархи сейчас в глубоком нокдауне. А большая украинская политика, те партии, которые проходили в парламент, финансировались нашим олигархатом. Более-менее экономная кампания выборов в Раду нуждалась в 40-50 миллионах долларов. И понятно, откуда деньги брались. Сейчас украинская политика находится в коматозе. Есть определенные люди, которые пытаются опередить других и будут выставлять на продажу политические партии с положительными названиями или под переименование. Но перспектива выборов до сих пор в тумане войны. И не принято окончательно решение будут ли выборы. Зачем нам выборы, которые будут имитацией, но не будут конкурентными и демократическими. Только чтобы удовлетворить требования внешних партнеров?Это можно сделать по-другому. Но выборы, скорее всего, будут весной 2024. Власть хочет одновременно провести и парламентские, и местные и президентские. Это будет стоить около 10 миллиардов гривен", - подчеркнул Золотарев.
Большое количество партий регистрировалось под выборы. В частности, в 2020 году в Украине было зарегистрировано 16 новых политических партий. В то же время в 2019 году в Украине было зарегистрировано только три, в 2017 – также три, в 2018 – одна. Однако в 2016 – целых 42, в 2015 – 78, в 2014 – 36.
Комментарии