Законопроект "О Кабинете Министров Украины", внесенном правительством, Верховная Рада Украины приняла в первом чтении.
"За" проголосовало 247 из 438 народных депутатов, зарегистрированных в зале.
Почти в полном составе голосовали фракции Партии регионов, СПУ и КПУ, а также "за" голосовали 4 народных депутата из фракции БЮТ и два - из фракции "Наша Украина".
Законопроект определяет основные задания, принципы и организацию деятельности Кабинета Министров Украины, его состав, порядок формирования и прекращения полномочий, компетенцию Кабинета Министров Украины, полномочия в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, социальное и другое обеспечение членов правительства.
Законопроектом законодательно закрепляется статус Кабинета Министров Украины как высшего органа в системе органов исполнительной власти, а также определяется его место в системе государственных органов Украины.
Законопроект состоит из 11 разделов и содержит 61 статью.
В соответствии со статьей 113 Конституции Украины, проект закона определяет Кабмин как высший орган в системе исполнительной власти.
Основными положениями законопроекта определяется, что Кабинет Министров ответственен перед Президентом Украины, Верховной Радой Украины. Кабинет Министров является подконтрольным и подотчетным Верховной Раде в границах, предусмотренных Конституцией Украины.
В отношениях с Президентом устанавливается, что Кабинет Министров является ответственным перед ним в границах, предусмотренных Конституцией Украины, и руководствуется в своей деятельности указами Президента Украины, изданными на основе и во исполнение Конституции и законов Украины. Акты Президента, изданные в пределах полномочий, предусмотренных пунктами 5, 18, 21, 23 части первой статьи 106 Конституции Украины, скрепляются подписями премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт и его исполнение.
Проектом определена компетенция Кабинета Министров и его полномочия в соответствующих сферах. Определены полномочия Кабмина в отношениях с министерствами и другими органами центральной исполнительной власти, Советом министров АР Крым, и подчиненными ему органами, местными государственными администрациями, государственными хозяйственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями. Согласно с законопроектом, особенности отношений Кабинета Министров с отдельными центральными органами исполнительной власти могут определяться другими законами.
Среди новаций законопроекта - нормы, которые повышают роль Кабинета Министров во время проведения экспертизы направленных Верховной Радой проектов законов, которые были внесены на ее рассмотрение другими субъектами права законодательной инициативы. Заключения Кабинета Министров будут подлежать обязательному рассмотрению Верховной Радой. В случае негативного заключения Кабинета Министров относительно влияния проекта закона на доходную или расходную часть государственного бюджета его рассмотрение не будет включаться в повестку дня пленарного заседания Верховной Рады без согласования с Кабинетом Министров.
Законопроектом установлена еще одна новация - еженедельное информирование Верховной Рады Кабинетом Министров о своей деятельности путем учреждения так называемых "часов вопросов к правительству".
Новацией является закрепление возможности передачи Кабинетом Министров соответствующим министрам полномочий относительно учреждения, реорганизации, ликвидации служб, инспекций, агентств в составе министерств. Кроме того, Кабмин сможет передавать соответствующим министрам полномочия относительно назначения на должности и освобождение от должностей руководителей этих органов и утверждения положения о названных органах, сообщает УНІАН.
Комментарии