Генпрокуратура не может квалифицировать дело против экс-генерала Алексея Пукача как убийство.
Об этом заявил первый заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин в эфире телеканала "Интер".
"Убийство на заказ предполагает, что одна сторона - заказчик - нанимает исполнителя для совершения убийства. Исполнитель обязуется выполнить работу - совершить убийство - за материальное вознаграждение, а заказчик, естественно обязуется по договору эту материальное вознаграждение выполнить", - рассказал он.
"Если материального вознаграждения не было, не было такой договоренности, и материального характера взаимоотношений между этими двумя людьми нет, то убийство как заказное назвать нельзя", - добавил Кузьмин.
По его словам, такое дело можно квалифицировать как убийство по предварительному сговору группой лиц либо как убийство организованой преступной группой.
Кузьмин отметил, что статья 93 Уголовного кодекса, по которой обвиняется Пукач, состоит из нескольких пунктов.
"В том числе, там есть пункт заказное убийство ... В том числе, там есть пункт убийство по предварительному сговору группой лиц, убийство в составе организованной преступной группы и более десятка различных пунктов, но наказание за все одинаковое - пожизненное лишение свободы", - заявил он.
Кузьмин уточнил, что нет принципиальной разницы в осуждении Пукача по заказу до пожизненного лишения свободы или за убийство по предварительному сговору группой лиц.
Отметим, ранее адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко заявляла, что заказной характер убийства предполагает более существенную мере наказания.
Как сообщалось, Генпрокуратура в декабре 2010 года заявила о завершении расследования уголовного дела по обвинению Пукача в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Следствие установило, что Пукач совершил убийство журналиста за указанием на то время министра внутренних дел Украины Юрия Кравченко.
Комментарии
2