Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко заявляет, что один из руководителей Генпрокуратуры предупреждал его о возможности открытия уголовного дело против него.
Об этом он рассказал в интервью газете Коммерсант-Украина.
"В ноябре прошлого года я встретился с одним из руководителей Генпрокуратуры. Он сообщил, что есть уголовное дело о стаже водителя. Перспективы дела, по его словам, были нулевые, но руководство ГПУ сильно давило, требуя активного следствия. "Ты же не собираешься уезжать из-за этого маразма?" – спросил он. "Конечно, нет",– ответил я. "Не переживай, об аресте не может быть и речи",– сказал он. Но мне стало ясно – именно к этому идет", - добавил чиновник.
Дело водителя Луценко называет фальсификацией. По словам экс-министра, Генпрокуратура под угрозой увольнения с работы выбивала из свидетелей показания против него.
"Только такими методами 1937 года можно объяснить ключевые показания одного из моих замов. На первом допросе он заявлял, что узнал о проблеме стажа водителя из прессы. Потом вспомнил, что именно он получил решение Кабмина "разрешить засчитать стаж в порядке исключения". Кстати, замечу, что и аналогичные обращения по поводу стажа, и соответствующие решения Кабмина были неоднократно и до, и после Приступлюка", - подчеркнул экс-чиновник.
"Этот же заместитель организовал кадровую комиссию по Приступлюку, которая коллегиально приняла положительное решение и постановила "объявить этот вывод приказом по МВД". Но чуть позже генерал уже вспоминает, что именно такого-то числа в таком-то кабинете он якобы получил от Луценко такое-то устное указание по этому поводу", - добавил экс-чиновник.
Говоря об уголовном деле относительно празднования дня милиции, Луценко напомил, что в 2009 году была проведена проверка КРУ, которая ничего не обнаружила.
"Но власть поменялась, была назначена новая проверка – и нарушения нашлись! Что касается моей подписи об утверждении продления срока оперативно-розыскной деятельности (ОРД) по фигуранту в деле об отравлении Ющенко. На очной ставке инициатор продления не дает необходимые следствию показания о том, что документ якобы был изготовлен после моего ухода в отпуск. А значит, обвинение Луценко в утверждении документа задним числом рассыпается. Да еще и экспертиза подтверждает, что дата поставлена не мной. Что делать? Правильно, арестовать непонятливого милиционера, чтобы получить нужные показания. КраIна маЭ таланти!", - подчеркнул он.
При этом Луценко добавляет, что готов предстать перед судом.
"Проблема в том, где найти справедливый суд. В стране, где родной брат главы ГПУ руководит высшей для меня судебной инстанцией (Николай Пшонка, заместитель председателя Высшего специализированного суда по рассмотрению гражданских и уголовных дел.– Ред.), и, получается, перспективы справедливого суда нулевые", - резюмировал экс-чиновник.
Комментарии
16