Как из-за геополитических причин Украина теряет транспортный потенциал, рассказал в интервью журналу "Країна" директор программы "Инфраструктура" аналитического центра "Украинский институт будущего", бывший заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.
"У нас ограничено воздушное пространство из-за геополитических причин после сбитого на Донбассе малайзийского" Боинга "летом 2014-го. Из-за этого потеряли около 80 процентов авиатранзита. Каждое воздушное судно платит государству за перелет над его территорией. Раньше над Украиной летели из Европы в Азию, сейчас - обходят ", - говорит он.
Из-за прерванного сотрудничество с Россией, наши транспортные коридоры соединяют только Запад и Юг. На западной границе есть выход на Польшу, Словакию, Венгрию, на Юге - к морским портам страны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Сколько посадили? Ноль" - бывший заместитель министра оценил работу НАБУ
"Мы очень мало делаем для привлечения товарных потоков. Почти нет инвестиций в инфраструктуру, в подвижной состав. В первую очередь это касается Укрзализныци.
Не сравнивайте наши тарифы с теми, что в соседних странах. Белорусское удобрение в Европу может идти через Украину, а может и через Балтику. У нас вдруг падает транзит. Никто этого не анализирует. А он ушел в Балтику, там немного снизили цены ", - отметил бывший замминистра.
По словам Шульмейстра, ситуация с дорогами в Украине будет улучшаться. Каждый год все больше денег будет выделяться на ремонт и строительство.
"А вот ситуация с речными перевозками остается неизменной. Реки не используются почти совсем, если сравнить с 1991. Тогда по ним перевозили 60 миллионов тонн. В позапрошлом году - 5, в прошлом - 6,5. В этом году будет 7-8 миллионов тонн. Реки, как и дороги, смогут забрать часть груза с умирающей Укрзализныци ", - сказал он.
Большое интервью с Владимиром Шульмейстром читайте в журнале "Країна" от 30 ноября.
Комментарии