В Венецианской комиссии Совета Европы призывают украинскую власть к диалогу с оппозицией.
Отсутствие диалога между оппозиционными и провластными политическими силами в парламенте по поводу нового избирательного закона вызывает тревогу у экспертов Совета Европы, отметил в интервью Deutsche Welle секретарь комиссии Томас Маркерт.
"Любой избирательный закон должен гарантировать равные шансы для всех политических сил. Его целью не может быть сохранение у власти определенной партии. Поэтому консенсус власти и оппозиции при внесении изменений в избирательное законодательство является важной демократической традицией в Европе", - отметил Маркерт.
Представитель экспертной комиссии при Совете Европы разделяет опасения оппозиции, что запланированное возвращение к смешанной избирательной системе, согласно которой половина депутатов будет избираться по партийным спискам, половина - по мажоритарным округам, может способствовать искривлению результатов выборов в пользу провластных сил.
"В целом не нашей комиссии решать, какой именно быть избирательной системе - в странах Европы действуют много различных систем. Однако мы не можем не напомнить нашим партнерам в Киеве о негативном опыте, который был у страны относительно смешанной системе, к которой планируют вернуться", - отметил Маркерт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина заслуживает на лучшую Конституцию - глава Венецианской комиссии
Он также отметил, что во время визита в Киев представители комиссии планируют обсудить вопрос изменений в избирательное законодательство как с представителями разных политических сил, так и с представителями неправительственных организаций.
В предварительных выводах относительно запланированных изменений в избирательное законодательство Венецианская комиссия высказала несколько принципиальных замечаний, которые будут обсуждаться во время встреч в Киеве. Речь идет, в частности, о норме, согласно которой в Украине к выборам могут не допустить людей, имеющих судимость.
"Эта норма представляется неадекватной. Обычно такие ограничения выдвигают лишь в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления. И ограничения представительского мандата должны быть частью судебного приговора, вынесенного лицу за тяжкое преступление. Здесь этого не предусмотрено - речь идет просто о "судимости", - замечает Макерт.
Комментарии