США и ЕС не согласны на список потребностей Украины, но продолжают искать оптимальные форматы поддержки. Удается ли договориться, разбиралась Gazeta.ua.
В выходные Киев посетил новый министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро. Это его первая заграничная поездка на этом посту. Французский гость заявил, что Париж поддерживает План победы, представленный президентом Владимиром Зеленским, а Франция открыта к дискуссии о приглашении Украины в НАТО.
На фоне неопределенности с восприятием Плана победы в США и ЕС позиция, озвученная Барро, стала положительным сигналом для официального Киева. "То, что нужно", – так оценил встречу с французским чиновником Владимир Зеленский. Франция пообещала военные самолеты к началу 2025 года.
Итак, из этого можно сделать вывод о единственном реальном варианте для Украины, - приглашение в Альянс. Франция через Барро пообещала работать и с украинскими чиновниками и с западными партнерами.
Что привезли американцы
От США в Киеве побывали два представителя: 18 октября – заместитель госсекретаря Узра Зея, 21 октября – министр обороны США Ллойд Остин. Узра Зея прибыла, чтобы подтвердить обязательство поддерживать Украину, так объяснило посольство Соединенных Штатов Америки. Эта гостья как раз занимается гражданской безопасностью, демократией, правами человека.
Очевидно, встреча Узры Зеи с Владимиром Зеленским была настолько продуктивной, что 21 октября в столице Украины с неанонсированным визитом появился министр обороны США Ллойд Остин с заявлениями о продолжении поддержки, несмотря на президентские выборы в его стране. Он объявил о новом пакете помощи на 400 миллионов долларов на военную технику, оружие и боеприпасы, выделенный распоряжением президента США. Разрешения на применение дальнобойного оружия вглубь РФ не было, хотя президент Владимир Зеленский сообщил, что этот вопрос обсуждался.
Остин встретился и с украинским коллегой Рустемом Умеровым. Это немаловажная деталь, поскольку вечером воскресенья, 20 октября, наш министр вдруг раскрыл тайные детали Плана победы, а также озвучил другую сенсацию.
Умеров рассказал о тайных переговорах Украины с Россией в начале войны. По его словам, происходил "непрямой диалог" по гуманитарным коридорам, в результате было заключено "зерновое соглашение". Причем США были в курсе этого, заверил чиновник, потому что украинская сторона консультировалась с американскими партнерами "по всем направлениям". В той же публикации он раскрыл некоторые секретные составляющие Плана победы:
• быстрое приглашение в НАТО после завершения войны,
• удержание линии фронта и благоприятные условия для вытеснения противника,
• удары вглубь России ("дальнобойка") как мера сдерживания агрессора от атак на мирных жителей и критически важную инфраструктуру.
По мнению обозревателя Дэвида Игнатиуса, это больше похоже на стратегию побуждения к переговорам с Путиным, а не на военный план по возвращению всех оккупированных Россией территорий. "Это был бы прагматичный шаг для Украины", – считает он.
К чему тут БРИКС?
Мы все должны понимать, заявил Остин в Киеве, что нападение Путина – это предупреждение. "Это предварительный обзор мира, построенного тиранами и головорезами – хаотического, жесткого мира, разделенного на сферы влияния", – пояснил он.
Итак, речь идет о презентации от Путина, где Украина – показательный стенд. В последние дни РФ усилила обстрелы территории нашего государства. 22 октября начинается саммит БРИКС, на который кремлевский диктатор возлагает огромные надежды. Публикация Умерова, где он представляет позицию Украины как прагматичную, а команду Зеленского - склонной к переговорам, свидетельствует об обеспокоенности Вашингтона решениями, которые могут быть приняты в ближайшие дни в Казани (РФ). Коллективному Западу необходима полная готовность к ним и Соединенные Штаты согласовывают последние детали своей позиции по Украине, чтобы, по крайней мере, выступить с готовой инициативой, поскольку предложение переговоров по ядерному вооружению без предварительных условий Путин, похоже, отверг.
Судя по некоторым нюансам, на саммите БРИКС действительно ожидается нечто важное. Причем такое, что президент Бразилии отказался быть на нем, сославшись на травму головы. Демарш лидера крупной американской страны, безусловно, является ударом для Кремля, ведь участием Лулы да Силвы там очень гордились. Впрочем, официальная Москва не подает вида, что от этого им может быть досадно.
Комментарии