Партии предоставили ЦИК информацию о своих избирательных фондах. Из политических сил, преодолевших 5-процентный барьер, первой о расходах отчиталась "Свобода", собравшая на кампанию 23,2 млн грн и потратившая все до копейки.
Такие цифры указаны в отчете об использовании избирательных фондов партиями-участницами выборов, переданном в ЦИК, пишет Коммерсант.
Действующий закон о выборах народных депутатов обязывает партии-участницы после завершения избирательной кампании подать в Центризбирком информацию о расходовании своего избирательного фонда. В распоряжении "Ъ" оказались консолидированные отчеты девяти партий.
ВО "Свобода" привлекла в свой избирательный фонд ровно 23 млн 200 тыс. грн и потратила все до копейки.
"На рекламу, как правило, тратятся круглые суммы, и мы вынуждены были подтягивать фонд под стоимость кампании. Деньги в наш фонд поступали из двух источников — их составили пожертвования граждан и целевые перечисления из партийной кассы. Поэтому когда увидели, что собранных средств не хватает, перечислили недостающую сумму со счета партии",— рассказал член политсовета "Свободы" Юрий Сиротюк, подписавший поданную в ЦИК ведомость.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Ударе говорят, что их фракция будет увеличиваться за счет "регионалов"
Учитывая, что по итогам подсчета голосов партия "Свобода" получила поддержку 2 129 933 избирателей, стоимость одного голоса составила лишь 10 грн 89 копеек. С таким показателем "Свобода" по итогам парламентских выборов 2012 года может стать наиболее экономной среди всех политических сил, преодолевших 5-процентный избирательный барьер.
Партия регионов, по экспертной оценке главы Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, потратила на кампанию около $850 млн, что составляет более 1100 грн в пересчете на один голос.
Партия "Собор" потратила на рекламу в СМИ 34 тыс. 805 грн 56 копеек. При этом ни одному из участников предвыборной гонки, расходовавших деньги на рекламу, не удалось свести расходы к ровной сумме так, как это сделала "Свобода".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Деньги на выборы несколько лет собирали по всей Украине - Симоненко
Достаточно недорогую кампанию задекларировала Радикальная партия Олега Ляшко, получившая восьмое место и результат в 1,08%. Его партия отчиталась о расходовании немногим менее 6 млн грн, что составляет почти 27 грн за голос.
Но наиболее экономной оказалась партия "Украина будущего". Эта политическая сила не потратила на агитацию ни копейки и даже не начинала наполнять свой предвыборный фонд, однако сумела занять 15-е место из 21, набрав 0,18%, или 37 909 голосов избирателей.
Комментарии
48