Нынешние кандидаты в президенты в прошлом году потратили на телерекламу более чем 647 млн грн, из них около 568 млн – на трансляции политической рекламы с участием или по заказу кандидатов. Об этом сообщили в движении "Чесно".
Большинство расходов на рекламу не попало в официальную отчетность политических партий, а следовательно, происхождение средств, которыми оплачивалась реклама, неизвестно.
Больше всего потратил на телерекламу президент Петр Порошенко – 174,9 млн грн, это треть расходов всех кандидатов.
Второе место занимает Юлия Тимошенко – 126,9 млн грн, третье – Александр Шевченко с 86,5 млн грн.
Если объединить расходы Порошенко и Тимошенко на телерекламу, то цифра превышает 300 млн грн. Для сравнения, в прошлом году правительство распределило 354 млн грн на приобретение 356 квартир семьям участников АТО.
Также Порошенко стал лидером по количеству рекламы в эфирах в 2018 году. Почти наравне с ним оказался Шевченко. Ролики с каждым из этих кандидатов появлялись в эфирах более 4 тыс. раз.
В тройке лидеров – Юлия Тимошенко с более чем 2,5 тыс. показов.
Ролики Порошенко выходили на 12 каналах. Рекламу Шевченко, Юрия Бойко, Олега Ляшко транслировали на 7 телеканалах, Тимошенко – на 5.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Порошенко похвастался, как потратил 1,5 млрд грн на благотворительность и пригрозил коррупционерам
Выборы президента состоятся 31 марта. Если ни один из кандидатов не наберет более 50% голосов, Центральная избирательная комиссия назначит второй тур. В него выйдут два самых рейтинговых кандидата.
Комментарии
17