Кандидатам по мажоритарке на проведение избирательной кампании средства дают бизнесмены. Об этом Gazeta.ua рассказал политический консультант Владимир Давидюк.
"Мало кто из кандидатов имеет деньги на проведение избирательной кампании. Кандидату, который идет по мажоритарке, нужно 1-2 миллиона долларов на раскрутку. Средства дают бизнесмены. Но спонсоры рассчитывают, что вернут их сторицей", - сказал эксперт.
Владимир Иванович работает на выборах с 1999-го.
"Хороший политтехнолог зарабатывает на выборах по несколько тысяч долларов, - признался Владимир. - Кандидаты перед выборами тратят миллионы долларов на политтехнологов. Они занимаются всем - от составления программы и четкого определения потенциальной аудитории к выбору костюма и прически для кандидата. Это не просто люди, которые любят деньги. Это профессионалы, которые по несколько лет исследуют рынок. Знают, чего именно сейчас хочет избиратель от кандидата".
Политтехнологи на заказ кандидата проанализируют предыдущие выборы в том или ином округе, помогут кандидатам эффективно распределить имеющиеся ресурсы, не распыляя их на все направления, а концентрируя на главных. Оперативно скорректируют стратегию и тактику избирательной кампании.
"Политтехнологи налаживают работу пресс-секретаря и пиар-менеджеров, создают группы поддержки в социальных сетях, планируют пиар мероприятия и акции, работают над созданием информ-приводов и псевдо-скандалов", - отметил политический консультант.
По его наблюдениям, основную ставку кандидаты и партии в своих программах делают на предпринимателей, рожениц и пенсионеров: обещают малому и среднему бизнесу налоговые каникулы, матерям - повышение выплат при рождении ребенка, пенсионерам - высокую пенсию, 50-летним - снизить пенсионный возраст.
"Но есть одно "но": программы сейчас никто не читает и в безоблачное будущее и обещания люди уже не верят. Мы работаем с несколькими кандидатами из мощных политических сил. Многие не знают ни выписки из собственной программы, не ориентируются в ценах в магазине, не знают, какой размер пенсии, декретных выплат и минимальный прожиточный минимум. Все знают, что снизили пенсии шахтерам и чернобыльцам. Вот один кандидат от Партии регионов едет выступать в Донецкую область перед своими избирателями. Приходит ползала шахтеров. Спрашивают: вы знаете на какие "шиши" (деньги - ред.) мы живем? А кандидат сидит испуганный и не знает, что говорить: "Вроде 2 тысячи". Зал разражается смехом: "Хотите у нас еще и то забрать, какие ваш Янукович оставил?". Неподготовленный кандидат - лузер", - отметил Давидюк.
Как отметил политконсультант, избиратель хочет перемен уже сегодня, поэтому не готов ждать супермена, который, возможно, прилетит и изменит все завтра.
"Если украинцам еще 4 года назад можно было обещать золотые горы, то сейчас надо хотя бы заставить прийти на избирательные участки", - отметил он.
По словам Владимира, кандидаты, которые отказываются от услуг политтехнологов и имиджмейкеров, часто делают ошибки в своей предвыборной агитации.
"Часто прогадую с местом для бигборда. В Житомире два кандидата призывают голосовать за них напротив местного кладбища. Вместо выброшенных на рекламу денег лучше бы кладбище загородили новым забором. На востоке мало где есть бигборды Объединенной оппозиции. "Регионы", коммунисты и Королевская там все проплатили еще в мае. За сити-лайты надо позаботиться за полгода до выборов. Мы провели опрос: каким должен быть кандидат, за которого сейчас готовы голосовать. Результаты показали: умный, выходец из села, семьянин, с двумя и более детьми. Лучше грудными или подростками. Только бы не мажорами на "ламборджини" и "феррари", - добавил он.
Комментарии