Политическая программа партий пишется не для избирателей, поскольку эти программы не влияют на их предпочтения. Об этом на пресс-конференции сказал политолог Владимир Фесенко.
"Предвыборные программы неинтересны ни самим политикам, ни журналистам, ни экспертам. Хотя целевая аудитория программ - не избиратели. Для избирателей их не пишут, потому что они их не читают. Читают программы те, кто анализирует избирательный процесс", - считает эксперт.
Фесенко убежден, что именно поэтому программы партий является бессодержательными. Он также отметил, что программы не играют никакой существенной роли на выборах.
"Вместе с программами связана целая куча мифов. Часть гражданского общества убеждена, что именно программа должна быть связью между партиями и людьми. Но реально избиратель исходит из иных факторов", - добавил политолог.
Он рассказал, что по опросам, 37% украинцев считает, что именно предвыборная программа должна влиять на выбор. Однако на вопрос, что нужно партии для победы, о программе вспоминают лишь 30%. Также две трети избирателей говорят, что им хватает информации о партии. Однако на вопрос, если не хватает информации, то какой именно, половина называют именно программы партий.
"Избиратели знакомы не с программами партии, а с меседжами, которые они потребляют из предвыборных лозунгов. Эта печальная ситуация, но об этом знают сами политики. Поэтому для них программа - это только обязательный элемент электоральной игры", - отметил Фесенко.
Комментарии
5