17 января Верховная Рада Украины приняла закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте" (№ 4121).
Поддержали закон 265 народных депутатов.
"Этот закон не просто дает органам местного самоуправления внедрять Е-билет в общественном транспорте, это заставит систему общественных перевозок заработать эффективно и прозрачно. Фактически, это кардинальное реформирование сферы перевозок, чтобы мы наконец пришли к стандартам цивилизованных стран", - отметил Игорь Васюник.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стало известно, где больше всего подорожал проезд в маршрутках
Парламентарий подчеркивает, что законопроект №4121 открывает двери местному самоуправлению для самостоятельного определение порядка функционирования автоматизированной системы учета оплаты проезда и установки обязательности Е-билетов для льготников.
"Города наконец получили возможность внедрить Е-билет. Это повысит безопасность на дороге, будет реальный учет пассажиропотока, что позволит вывести средства из тени. Это путь к удобному способу оплаты за проезд - банковской картой, через мобильный телефон, и так далее. Наконец мы остановим позорное явление, когда водители выгоняют пенсионеров из маршруток. Не будет фальшивых льготных проездных. Это - реальная реформа согласно европейским принципам, которая повлияет на экономику в масштабах всей страны. Причем неважно: это коммунальный перевозчик, или частное предприятие. Можно будет оценить реальный оборот средств, а соответственно - оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможности обновления автопарка перевозчика", - убежден Игорь Васюник.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из столичного транспорта исчезнут кондукторы
По словам парламентария, если взять для примера Львов, то, по подсчетам самих перевозчиков, 40% средств этой отрасли в городе находится в тени. Похожая ситуация и в других городах Украины.
"Мы сможем реально оценить финансовое состояние частных перевозчиков, обоснованны ли их тарифы, в какой срок можно требовать обновления автопарка вместо "корыт", что сегодня ездят по городам. Также мы сможем оценить реальное финансовое состояние коммунальных перевозчиков: обосновано ли им компенсировали убытки из городского бюджета и действительно ли они убыточны. В конце концов и частники, и коммунальные предприятия смогут составлять реальные бизнес-планы развития. Для пассажиров принятия такого закона означает одно - повышение качества услуг: начиная от графиков движения транспорта, достаточного количества единиц техники на маршрутах, состояния самих автобусов или электротранспорта и заканчивая безопасностью движения и комфортом", - подытоживает Игорь Васюник.
Законопроект № 4121 об внедрении Е-билета поддержали Министерство инфраструктуры, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Ассоциация городов Украины и Ассоциация открытых городов Украины, более 22 городов Украины, в частности, областные центры.
Комментарии