В сентябре зафиксировано 44 случая использования черного пиара против политических опонетив.
Об этом на пресс-конференции в Киеве сказала глава Гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За нарушение предвыборной кампании отвечают лишь единицы из целой кучи - "Опора"
"Тенденцией предыдущего месяца стало применение средств, которые несовместимы с моральными принципами конкурентной борьбы. Согласно закону о выборах, субъект избирательного процесса может агитировать за или против кого-то. Если же информация не имеет выходных данных и конкретной ссылки на источники, это уже есть черным пиаром. Черный пиар отличается от агитации "против" тем, что лица, которые инициируют такие инструменты воздействия на избирателей, к сожалению, прибегают к оценке не программ, или идей конкурента, а его личных качеств, внешности, каких-то предпочтений, и другого" , - подчеркнула она.
По словам Айвазовской, за сентябрь было зафиксировано 123 случая препятствования политической деятельности, 44 из которых - это именно использование черного пиара, который имеет достаточно серьезные последствия для формирования политических предпочтений избирателей.
Айвазовская рассказала, что чаще всего черный пиар применяется против оппозиционных кандидатов. В этом вопросе распространенным является распространение в трех регионах газеты "Анонимус", в которой якобы приводится согласие, которое подписал оппозиционных кандидат с партией власти. Также часто при применении черного пиара используется имидж общественных организаций "ЧЕСТНО", "Опора", "Видсич". Также распространенным является использование агитационных материалов, которые по форме, эмблемами и цвету похожи на официальные издания партий, но содержат противоположную информацию.
"Массовость появления черного пиара свидетельствует о том, что конкуренция избирательной кампании все время растет. Но эта конкуренция иногда есть абсолютно нездоровой. Она свидетельствует об аморальности применяемых средств и поведения в избирательной гонке", - подчеркнула она.
Айвазовская добавила, что трудно вычислить, какое влияние имеют такие материалы на избирателей, но убеждена, что благодаря черному пиару волеизъявление украинцев может быть искажено.
Комментарии
6