Ориентировочная стоимость крейсера "Украина", который Россия поможет нашему государству достроить, может составлять $1 миллиард.
Такое предположение в комментарии Gazeta.ua выразил эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Дмитрий Богданов.
"По некоторым оценкам его стоимость до $700 млн. Но с учетом возможных модернизаций и издержек, моя оценка ($1 млрд - ред.) не так далека от реальности", - отметил он.
"Это крупный контракт. Украине этот крейсер не нужен, особенно в Черном море, которое простреливается вдоль и поперек. Наша страна заинтересована в избавлении от проблемного долгостроя, а Россия, не смотря на экономическу мощь, не способна строить большие надводные корабли. В ВМС РФ в настоящий момент дефицит новых кораблей. Через несколько лет они должны быть списаны", - рассказал Богданов.
Крейсер пытались продать Индии и Китаю. Россия тоже заинтересована в получении корабля.
"Однако в случае продажи третьим странам вступают в силу ограничения о нераспространении ракетного оружия. Дальность стрельбы этого комплекса 500 км. Если вооружить более новыми ракетами, то достигнет и 1000 км. Поэтому возникают проблемы международно-правового характера", - сообщил военный эксперт.
По словам Богданова, крейсер называли "убийцей авианосцев".
В ВМС России сейчас дефицит новых судов
"Он предназначен для борьбы с авианесными ударными группами. Крейсер требует целой армады кораблей, которые бы его прикрывали. Сам на рейде он не может стоять. В группу должны входить и подводные лодки, и корабли охраны, и авиация", - сказал он.
Богданов напомнил, что проблема заключается в том, что крейсер был заложен на заводе еще в советские времена и после распада СССР не был достроен.
"Он остался в собственности государства и завода. В первые годы независимости командование ВМС из-за собственных иллюзий надеялось достроить его и ввести в состав военно-морских сил Украины. Позже решили, что удерживать крейсер очень дорого. Еще одной проблемой было то, что основной ударный комплекс ракетного оружия "Базальт" для плавсредства производился в России. В ценовом соотношении эти комплексы составляют больше половины стоимости корабля, поэтому их закупка для Украины была невыгодной", - объяснил он.
Эксперт также считает, что благодаря усилиям работников завода готовность корабля не очень снизилась (он был построен на 95-97% - ред.).
"Крейсер был законсервирован и находился в пресной воде", - прибавил Богданов.
По подсчетам директора завода имени 61 коммунара Михаила Жело, для достройки крейсера, находящегося в готовности 94%, требовалось в 2002 году еще как минимум$28 млн.
Как известно, накануне президент Виктор Янукович во время общей пресс-конференции с Дмитрием Медведевым заявил, что Россия поможет нам достроить крейсер "Украина".
Комментарии
6