Накануне Пасхи Gazeta.ua опросила политиков о том, как они готовились к празднику, постились ли и исповедовались ли.
Парубий Андрей (НУ-НС), 41 год:
Я постился, но не все дни. В четверг, пятницу я обычно постился.
Я ел в парламентской столовой рыбу и рис преимущественно. Я просто отказался от мяса. У нас не было такого строгого поста, чтобы я вообще не ел.
В дни поста я не посещал каких-то мероприятий или концертов. Эти дня я проводил на работе, дома, с друзьями, но я не делал таких вещей, которые могли быть похожими на празднование или забавы.
Во время поста обычно ходил в церковь. Планировал исповедоваться. Но обычно я делаю это во Львове, а поскольку я был в Киеве, то не смог. Последний раз исповедовался в прошлом году накануне Пасхи.
О своих грехах публично нельзя говорить, потому что это разговор с духовником. Я считаю, что грехов у меня не много.
Олег Ляшко (Радикальная партия), 39 лет:
Мы готовимся сейчас к празднику, жена яйца красит, паски печем, чтобы завтра всем вместе пойти в церковь и освятить. Планируем на всенощную пойти. Причем не в одну церковь, мы хотим в несколько церквей пойти: и во Владимирский собор, и в Киево-Печерскую Лавру, и Андреевскую церковь на Подоле. То есть у нас программа широкая. Нас приглашают настоятели этих церквей. Мы стараемся никому не отказать.
Сказать, что я держал пост - это будет большим преувеличением. Я ел больше рыбу, чем мясо. Я вообще рыбу больше люблю. То есть мне было относительно легко. Я по жизни не переедаю.
Еще не исповедовался, но сейчас думаю над этим, думаю, что пришло уже время. У каждого человека есть грехи от рождения. Один Иисус Христос святой. Я стараюсь так жить, чтобы не было мне стыдно за то, как я живу и что делаю как человек и политик. Хотя в нашем мире это довольно сложно. Последний раз исповедовался давно, несколько лет назад.
Александр Голубь (Коммунистическая партия), 45 лет:
Пасху я буду праздновать. Не постился, потому что ритм моей жизни такой, что выдержать пост мне трудно. Ну и, кроме того, батюшка, с которым я общаюсь, считают, что гораздо важнее то, что у тебя в голове, а не то, что в животе. В церковь время от времени хожу: в Украинскую православную (МП).
Святить пасху буду непосредственно сам, если на Пасху буду во Львове. Если же в Киев приедет моя семья, тогда все пойдут кроме меня - такая сложилась традиция у нас.
Я не исповедовался, потому что, хоть и называю себя верующим, но я не циркулярный верующий. Думаю, тут каждый для себя решает: исповедоваться или нет.
Чечетов Михайло (ПР), 58 лет:
Я вам так скажу, я никогда не поддаюсь массовому психозу. Когда у нас был Советский союз, все были атеистами. Потом развалился Советский союз и все стали верующими, все пошли в церковь. Некоторые даже не знали, какой рукой и как молиться. То есть конъюнктурщики. Потом вдруг все стали постовать. Поэтому я никогда массовому психозу не поддаюсь.
Я с большим уважением отношусь к верующим людям. Если человек во что-то верит, значит у этого человека есть глубокое духовное содержание. Пусть я и не разделяю эту веру. Если у человека нет веры и он ни во что не верит, это пустышка. Хорошо, когда люди верят в добро. Я не хожу в церковь, я не постую. Хотя супруга моя ходит в церковь, с подругами. Она не является глубоко верующей, но она ходит.
Желание исповедаться не было, потому что я всю жизнь старался делать людям добро. Исповедуют обычно тех людей, кто делал зло людям, вражду сеял, пакостил и так дальше.
Владимир Бондаренко (БЮТ), 59 лет:
Безусловно я придерживался поста. Сейчас Страстная неделя - это даже жестче, чем просто пост. За время поста я дважды ел рыбу. Но еда - это не главное, так вот в другом отношении обычно не всегда удавалось удержаться: не повысить голос, не сердиться.
Исповедуюсь, как минимум четыре раза в год. Это должен делать каждый истинный христианин: на все четыре больших поста надо исповедоваться.
Я сам только что вышел из Храма Дмитрия Солунского - это в селе, где я живу (с. Бузова на Киевщине). Настоятель здесь Богдан Тимошенко, внук писателя Бориса Антоненко-Давидовича. Мы сами построили этот храм, рядом действует приходская школа.
Исповедоваться всем было бы хорошо хотя бы раз в год. Но так чтобы это было как самоанализ, самоопределение: осмыслить что-то для себя и пойти на исповедь. Депутатам труднее всего соблюдать этот духовный пост: не ненавидеть, не порождать насилие.
Олег Зарубинский (Народная партия), 49 лет:
Я праздную Пасху, но не постился. Почему? Очень хорошо сказал Владимир Сабодан (глава УПЦ (МП), - ред.): "В пост главное не есть друг друга". Вот я и не ем никого, стараюсь никому не делать зла и, думаю, это важнее.
На исповеди не бываю, потому что не считаю нужным исповедоваться посредникам. Я Библию и сам знаю гораздо лучше, чем все эти люди и точно знаю, что о посредниках в ней ничего не сказано. Иду, как правило, в ту церковь, в которую иду - у меня нет преференций.
Как по мне, Пасха - это красивый праздник, хорошая стилистика. Я не атеист, я верю в то, что есть на свете многое, что материальный мир не может объяснить, но я также неплохо знаю историю, в частности историю церкви, поэтому смотрю на все эти вещи как на определенные символы, церемониал, который воспринимаю однозначно позитивно. Буду ли святить кулич - не знаю: жена точно пойдет, может и меня возьмет.
Ольга Боднар (БЮТ), 47 лет:
Я держала пост. Не ела ничего кроме овощей и рыбы, потому что упрощенный пост позволяет есть рыбу в определенные дни.
Я не придерживаюсь всех постов. Когда я себе задаю тот пост, тогда я его и держу.
Исповедовалась у своего духовника. Исповедуюсь я достаточно часто при желании, или возможности. Для меня это естественно.
Каждый человек открывает Библию и читает заповеди никто не может сказать, что где-то в чем-то не нарушал какую-нибудь заповедь.
Святить пасху пойду на всенощную. Думаю, пойду во Владимирский собор, может еще в Лавру.
Вадим Колесниченко (Партия регионов), 54 года:
Какие вопросы? Праздную ли я Пасху? Нет, я работаю.
Комментарии
2