Народный депутат-оппозиционер Вячеслав Кириленко потребовал выгнать из страны сеть кофеен "Кофе Хауз". Об этом он написал в своем твиттере. Поводом для недовольства стала попавшая в СМИ информация о том, что персоналу кофеен предписано говорить по-русски.
"Этот случай нас ВСЕХ унижает. Я сегодня же делаю депутатские запросы о прекращении безобразия и расследование этого случая, — написал Кириленко. — А зачем нам вообще здесь "Кофе Хауз"..? Выгнать их из Украины немедленно – за нарушение Конституции и прав человека".
С жалобой на кофейню, как отмечает "Украинская правда", ранее выступил бизнесмен Иван Филипович. На своей странице в Facebook он разместил пост под названием "Мой опыт в Кофе Хауз".
Бизнесмен рассказал, что в одной из киевских кофеен "официантка упорно общалась на русском языке" и ответила отказом на просьбу перейти на украинский. "Более того, когда я, поблагодарив, выходил из кафе, работники даже себе позволили посмеяться мне вслед", — возмутился он.
Столкнувшись с таким отношением, Пилипович решил вернуться в кофейню и потребовать книгу жалоб. В ходе дальнейшей беседы с одним из сотрудников он выяснил, что персоналу предписано говорить по-русски. В подтверждение посетитель кофейни опубликовал показанные ему "Стандарты обслуживания гостей", в которых отмечается "Общайся в кафе только на русском языке" (в пояснениях уточняется, правда, что указание касается общения с коллегами, там также говорится, что "если гость иностранец и ты знаешь его язык, можешь говорить на иностранном языке"). Сотрудник, общавшийся с Филипповичем, рассказал, что во время тренинга для персонала также отмечалось, что общаться следует по-русски — поскольку "здесь все прекрасно понимают русский язык".
В заключение бизнесмен посетовал на "хамское унизительное отношение иностранных компаний".
В "Кофе Хауз" позднее ответили на обвинения. Как передает Svidomo.org, директор кофейни Марина Волкова (речь идет о кофейне в ТРЦ "Дрим Таун", где побывал Пилипович) назвала произошедшее недоразумением. По ее словам, с бизнесменом общался стажер, "который еще не знает всех тонкостей работы".
Представительница кофейни пообещала связаться с обиженным клиентом и извиниться. По поводу брошюры с корпоративными правилами она отметила, что эти правила рассчитаны прежде всего на Москву. В украинских заведениях, по ее словам, правило по общению исключительно на русском не действует.
Заведения сети "Кофе Хауз" работают в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других российских городах, а также в Киеве.
Комментарии
1436