Кандидаты в народные депутаты тратят на избирательную кампанию значительно больше, чем декларируют в своих официальных бюджетах.
Как передает корреспондент Gazeta.ua, об этом сегодня на пресс-конференции рассказали активисты общественной инициативы "Звідки?".
Они презентовали мониторинг финансовых расходов кандидатов в нардепы в трех избирательных округах: в Донецкой, Закарпатской областях и в Киеве.
"Недобросовестная анонимная агитация под избирателей, финансирование членов избирательных комиссий, джинса в медиа стали возможными, потому что действенных механизмов проверки финансовых операций субъектов избирательного процесса не существует. Загадкой для избирателей остается вопрос источников наполнения фондов кандидатов. По результатам мониторинга "Опоры" оказалось, что большинство кандидатов тратит значительно больше, чем они задекларировали. Наиболее финансово состоятельными являются близкие к власти субъекты", - рассказала координатор избирательных программ "Опоры" Ольга Айвазовская.
По ее словам, за последние два месяца популярными инструментами влияния на избирателей остаются реклама и медиа, а на втором месте благотворительность и подарки.
"Медиабюджеты политиков являются одним из основных показателей расходов на избирательную кампанию", - добавила Айвазовская.
Она также рассказала, что в 42-м избирательном округе Донецкой области лидирует Татьяна Бахтеева, которая уже успела потратить на предвыборные агитационные мероприятия 256 тыс. 392 грн, на публичные - 78 тыс. 190 грн, на рекламные щиты и баннеры - 847 тыс. 895 грн, а расходы ее конкурента Вадима Юрчака на рекламные щиты и баннеры составили лишь 135 грн.
Кроме того, на агитационную печатную продукцию Бахтеева, по данным "Опоры", потратила 7 тыс. 620 грн, рекламу на авто - 21 тыс. 780 грн.
Комментарии
4