Украина и РФ ускоренными темпами готовят соглашение о делимитации (обозначении границы на картах) Керченского пролива.
Источник сообщает, что стороны хотят подготовить соглашение о делимитации до 17 мая, но вероятность того, что во время визита Дмитрия Медведева в Киев данный договор еще не будет подписан, остается весьма высокой.
В готовящемся соглашении Киев предлагает, чтобы делимитация украинско-российской морской границы проходила в соответствии с линией, обозначенной на советских картах. Это означает, что Керчь-Еникальский канал будет находиться в украинской части Керченского пролива. При этом Украина гарантирует свободу судоходства российским кораблям. А для эксплуатации канала будет создана совместная корпорация.
Планы создать комиссию по вопросам совместной эксплуатации канала не вызвали восторгов у ассоциации лоцманов Украины. Ее президент Виктор Бездольный уже заявил, что поскольку канал находится на балансе украинского хозяйствующего субъекта, именно Керченский порт несет всю ответственность в сфере безопасности мореплавания. В то же время "комиссия, даже международная, не являясь по сути, хозяйствующим субъектом, не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность украинского предприятия, а также выполнять функции украинской исполнительной власти. Поэтому тезис о совместной эксплуатации Керчь-Еникальского канала некоей совместной комиссии не соответствует национальному и международному праву".
Сейчас Керчь-Еникальский канал состоит на балансе Керченского морского торгового порта, а лоцманскую проводку судов осуществляет наше государственное предприятие "Дельта-Лоцман". По данным массмедиа, общий доход от использования иностранными кораблями канала составляет 80-100 млн долл, при этом доля россиян - около 15 млн долл.
Комментарии