Центральная избирательная комиссия создала 225 окружных избирательных комиссий территориальных избирательных округов по выборам президента Украины 17 января 2010 года. Такое решение было принято на заседании ЦИК.
Всего кандидаты в президенты подали в ЦИК 7414 кандидатур своих представителей в ОИК. Большинство кандидатов на пост главы государства подали максимально допустимые 450 кандидатур (согласно Закону о выборах Президента по две от каждого кандидата в одну ОИК).
Вместе с тем Анатолий Гриценко подал лишь 427 кандидатур, Юрий Костенко - 331, Александр Мороз - 429, Олег Рябоконь - 197, Людмила Супрун - 446, Сергей Тигипко - 449, Арсений Яценюк - 449 кандидатур.
Также Центральная избирательная комиссия определила окружные избирательные комиссии, которые будут осуществлять в соответствующих регионах Украины (Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе) организационное и финансовое обеспечения проведения кандидатами на пост президента Украины предвыборной агитации за счет и в пределах средств государственного бюджета, выделенных на подготовку и проведение президентских выборов.
В соответствующем постановлении Центризбиркома указано, что определенные ОИК должны заключить соглашения с региональными государственными или коммунальными телерадиоорганизациями относительно предоставления эфирного времени кандидатам на пост президента Украины для проведения предвыборной агитации и с местными государственными или коммунальными печатными СМИ относительно печатания предвыборных программ кандидатов, представленных в ЦИК при их регистрации.
Кроме того, ОИК обязаны провести при участии кандидатов на пост президента Украины или их доверенных лиц жеребьевку относительно предоставления эфирного времени на региональных теле-, радиоканалах для проведения предвыборной агитации, а также жеребьевку относительно очередности опубликования в местных государственных или коммунальных печатных СМИ предвыборных программ кандидатов.
На заседании были утверждены Методические рекомендации относительно осуществления окружными избирательными комиссиями организационного и финансового обеспечения проведения кандидатами на пост президента предвыборной агитации в региональных (местных) государственных или коммунальных средствах массовой информации за счет и в пределах средств госбюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов президента, сообщает Лига.
Комментарии