Скандальный "языковой" закон поднял украинцев, однако недовольство не переросло в массовые акции, потому что проблемы людей волнуют больше социальные проблемы, чем языковые. Тем более всем было понятно, что он ничего не изменит.
Об этом в комментарии Gazeta.ua рассказал общественный деятель, правозащитник Владимир Чемерис.
"Год действия языкового закона показал, что ничего не изменилось. Закон вступил силу, но он не действует. Соотношение людей, которые говорили на русском и украинском не изменилось, так же не изменились порядки в тех регионах, где стал вторым языком - язык национальных меньшинств. То есть если в венгерских регионах говорили венгерском, принимали документы, то так это и осталось", - отметил правозащитник.
Кроме того, он убежден, что "в действительности, борьба, которую начали активисты общественных организаций была не за то, чтобы защитить сферу применения украинского языка, а скорее национальную гордость, то есть за то, в Украине не могут приниматься соответствующие законы".
Также, говоря о том, почему такие протесты не переросли в массовое недовольство, он отметил, что: "Языковая политика волнует относительно небольшую часть людей".
"По результатам мониторинга, который проводит наша инициатива" За мирный протест "показывает, что те акции, которые начались в результате языкового закона были немногочисленными (каждая из ны), однако общее количество их - большая. Это был всплеск протестной активности, тоже важным элементом. Это возмутило украинском, однако не переросло в массовые акции, потому что проблемы социальные волнуют людей больше, чем языковые. Тем более всем было понятно, что он ничего не изменит", - резюмировал Чемерис.
Комментарии
137