На Укрзализныци не проводят реформ.
Об этом на заседании правительства заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Он апеллировал к ведомству, которое возглавляет Степан Кубив: "Я так понимаю, что решение принятое в среду (на прошлой неделе. - Gazeta.ua), не реализовано? О передаче предприятия министерству экономического развития и торговли".
"Министерство инфраструктуры изначально выступало за корпоратизацию Укрзализныци. Я лично, готовя новый устав ЧАО УЗ прописал сразу Кабинет министров как орган управления. В то же время, считаем: неполная реформа и передача этой компании из подчинения одного министерства к другому повредит реформе, которая к сожалению не происходит", - сказал он.
Он заявил о "реальных показателях" на предприятии.
По словам Омеляна, выход "в плюс" УЗ по итогам 2016-го обусловлен "простой цифрой": увеличение тарифа на 15%. "Какой сгенерировал в компанию дополнительных 3,8 миллиарда гривен", - пояснил министр.
"На фоне того, что в 2015 году был убыток 600 миллионов, в 16-м вышли в плюс - 300,3 миллиарда под вопросом, куда делись?", - сказал чиновник.
"По международной аудиторской оценке цифры печальные", - добавил Омелян.
Он вспомнил о "росте пассажирских перевозок".
"Но грузовые перевозки упали. Транзитные на 30 процентов. Удовлетворение заявок бизнеса в пиковые месяцы 30 процентов, в непиковые 50-60 процентов. На это надо серьезно реагировать", - сказал министр.
"Объявили, что в 2016 году Укрзализныця должна стать локомотивом украинской экономики. Именно с этой целью подняли тарифы. К сожалению, этого не произошло. Для меня более чем странным есть заказ через Дарницкий завод на 3 миллиарда гривен, когда УЗ имеет свои три собственных, на которых может производить вагоны. Просто закупив металл и колесные пары. Мы заказываем у частного сектора", - добавил Омелян.
Также он заявил: в течение последних месяцев УЗ проиграла в судах исков на 2 млрд грн.
"За это должен кто-то отвечать... Это не компания по производству велосипедов, которую можно закрыть и открыть снова через 2 месяца", - отметил Омелян.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинская коррупция достигла уровня России
Он передал документы о злоупотреблениях на предприятии премьеру Владимиру Гройсману. Тот предложил направить их в НАБУ.
В то же время, руководитель УЗ Войцех Бальчун заявил, что знает "в каком состоянии выезжают поезда".
"Это свидетельствует о двух вещах - абсолютном отсутствии ответственности и стандартов. Очень легко обесценить то, что мы делаем если выпустить поезд с открытыми окнами зимой или запихнутым в них сеном", - отметил он и указал на саботаж.
Бывший руководитель польской железной дороги Войцех Бальчун возглавил УЗ в июне 2016 года.
18 января Кабинет министров на закрытом заседании принял решение отобрать у Министерства инфраструктуры право на управление УЗ. Его передали Кабмину.
Такое предложение вынес министр экономического развития - вице-премьер Степан Кубив. Решение приняли без согласования с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном.
Комментарии