О будущем "Правого сектора", о планах на внеочередные парламентские выборы, о революции и развале России рассказывает Gazeta.ua глава партии 33-летний Андрей Тарасенко. Он возглавил политсилу 19 марта.
Андрей на встречу соглашается сразу. Приезжает в редакцию Gazeta.ua 22 марта.
- С Дмитрием Ярошем из партии ушло около 30 процентов людей. Среди них Елена Белозерская, Тарас Керницкий, Андрей Бондаренко. Они считают методы и взгляды Дмитрия правильными, - говорит Андрей Тарасенко.
Кто остался в "Правом секторе" с вами?
- Это молодые люди. Мы создаем идеологическую националистическую структуру. Она формируется и держится на идее, а не на харизме лидера. Этим и отличается от десятков украинских партий, существующих под кого-то за деньги.
Какова ситуация в партии после раскола?
- Часть областных организаций и их руководителей вышли из "Правого сектора". Моей задачей было - навести порядок в организации. На это ушло два месяца. Работали также над партийной программой. Провели рабочую конференцию, официальный съезд. Избрали председателя, новое руководство, новую редакцию программы.
Каковы ваши первоочередные задачи?
- Участие в парламентских и местных выборах. Это для нас метод пропаганды. Важно донести людям: только через национальную революцию можно что-то изменить в этой стране. Для нас главное - будущее украинской нации. Будем вести политическую деятельность и уличную. Организовывать акции прямого действия.
Как относитесь к нынешней власти?
- Нынешний режим ничем не отличается от прежнего. В чем-то он пророссийский, в чем-то - проукраинский, в чем-то - прозападный. Мы называем его режимом внутренней оккупации. Наша задача - революционным способом изменить эту систему. Отношение власти к нам - соответствующее.
Длительное время "Правый сектор" сопровождают скандалы: инцидент на Закарпатье, драка в "Хате магната" на Драгобрате. Сделаны ли из этого выводы?
- Все эти случаи разные. На Драгобрате произошла стычка на бытовом уровне. Учитывая то, как местная власть Закарпатья "любит" нас, ситуацию раздули в страшный скандал. Будто они там размахивали не кулаками, а ядерной бомбой.
Ситуация в Мукачево - ребята вынуждены были пойти на такой шаг. Они боролись с контрабандой. А контрабанду крышевали все: начиная от бандитов и заканчивая СБУ и милицией. Они все вместе собрались и их подставили. Если бы в них не стреляли из крупнокалиберного пулемета, все было бы иначе. Наши ребята должны были отстреливаться в ответ.
Почему Дмитрий Ярош ушел из "Правого сектора"?
- Дмитрий Ярош не занимался политической деятельностью с июня 2014 года. Ушел на фронт. Ею занимался я. Потом меня ранили. Полгода лечился. Вернулся в феврале прошлого года.
После мукачевских событий Ярош объявил о намерении провести референдум о недоверии власти потому что люди стали спрашивать у него: "Мы на самом деле - революционная, националистическая и идейная сила или и дальше будем вилять?" Однако референдума не было. Ярош говорил, что во время войны нельзя выступать против власти. Мы же настаивали: не изменив ситуацию внутри власти, ничего не решим на фронте. С этого и начались разногласия. Руководители структур написали ему письмо. Он поручил провести конференцию, чтобы определиться, каким путем пойдем. Но на конференцию не приехал. После этого заявил, что не хочет быть "свадебным генералом" и объявил о новом движении.
Вы готовы сотрудничать с Ярошем и его новой политической силой?
- Мы в нормальных человеческих отношениях. Никакой вражды, конкуренции между нами нет. Недавно списывались с ним в "Фейсбуке" относительно украинских пленных в России.
Мы готовы с кем угодно сотрудничать, когда речь идет о конкретном деле - если оно правильное и нужное. Например, решил Порошенко пригласить в Украину Путина. Против этого выступает, к примеру, БЮТ и хочет провести пикет в аэропорту "Борисполь", чтобы не пустить его на украинскую землю. Мы сможем с БЮТ здесь сотрудничать? Как по мне, почему бы и нет.
Как Украина будет развиваться в ближайшее время?
- Мы ни в коем случае не должны быть объектом каких-то геополитических "договорняков" или даже преобразований. Мы должны быть самостоятельны. Не идти в ту сторону, куда диктуют Москва, Брюссель или Вашингтон. Не приезжать на их "сходки" и слушать, куда нам двигаться и что делать.
Откуда деньги на партийную работу?
- Раньше партии, тратили десятки миллионов долларов на предвыборную гонку, говорили, что живут на членские взносы. Так не бывает.
Как только появится какое-то серьезное финансирование, мы его покажем. Эти два года жили на то, чем помогали бизнесмены "средней руки". Начиная с Майдана они приносили кто сколько мог, кто сколько хотел. Но финансовые потоки были заточены на Яроша. У нас ничего не осталось.
Что именно изменили в программе партии?
- Изменили ее полностью. Была достаточно общая, без конкретики. А теперь по каждому направлению все прописали. Например, выступаем за новый закон о партиях - чтобы не было возможности создавать карманные. Нужен другой закон о выборах - чтобы исключить возможность покупать голоса электората. Выступаем за электронное голосование, соответственно - за электронное правительство. За муниципальную полицию, что бы ее руководителей избирали люди. За выборность судейского и прокурорского корпуса: чтобы не зависели он начальника, который их поставил и требует нести "наверх" взятки. Необходимо прописать закон об импичменте президента. Выступаем и за то, чтобы люди могли легко отозвать депутата, которого избирали.
Это перекликается с задачами других партий. В частности, закон о выборах.
- Если этот закон соответствует интересам украинской нации и полностью совпадает с нашим видением, то готовы по нему сотрудничать с другими политическими силами. Такие случаи уже были. Помните, принимался закон о люстрации? Под Верховной Радой тогда жгли шины. Это были мы. То есть, помогали принять этот законопроект.
Довольны результатом?
- В нашей стране в принципе не может ничего нормально работать. Потому что она - антинародная. Например, "Украинская ассоциация владельцев оружия" разработала законопроект о его легализации среди населения. Мы его полностью поддерживаем, пропагандируем. Но законопроект не принимают, потому что он никому невыгоден. Кроме украинцев.
Как относитесь к Минским договоренностям?
- Власть держит курс на так называемое примирение. Работает на пропаганду мира, как они его видят. Пресекает наши попытки противостоять врагу на фронте. Уже есть решение, даже батальоны Нацгвардии не будут допускать на фронт. Там будет только армия.
Власть хочет показать, что Минские договоренности - правильные и они работают. Но люди гибнут. Каждый день - одна-две смерти. Все делается для того, чтобы заморозить конфликт. С этим мы категорически несогласны. Только победой можно добыть мир. А власть на победу не рассчитывает.
За сколько времени можно вернуть Донбасс и Крым?
- Когда Россия решила напасть на Украину, то не ожидала какого-то сопротивления. Мало того, украинская власть тоже не рассчитывала на такое. Должна была состояться аннексия не части Донецкой и Луганской областей, а значительно большей территории. Русские были уверены, что их не остановят. Но остановили - народными силами. Вопреки государственной политике. Как на Майдане - это была абсолютная самоорганизация людей. Как муравьи бегали, строили баррикады, коктейли смешивали. Если сейчас начать вести правильную пропаганду, правильные переговоры на мировом уровне, правильно организовывать добровольческое движение, переформатировать армию, то в ближайшее время можно начать наступательные действия. Думаю, в течение полугода Донбасс вернули бы полностью. С Крымом будет гораздо труднее и дольше. Придется подключать международную политику.
Какие главные ошибки и недоработки власти после Революции достоинства?
- К сожалению, все положительное, что сделано, было продиктовано извне. Реформ требует Запад. А наши депутаты упираются, потому что это будет бить их по карману. Кое что понемногу уже работает, но в целом ситуация остается прежней.
Почему?
- Потому что надо менять систему целиком, а не отдельные ее частицы. С чего все начинается в государстве? Из судей. У нас ими, с одной стороны, командуют, а с другой - они абсолютно безнаказанны. Нужно, чтобы судей избирали. Чтобы они напрямую зависели от общества.
В стране уже четвертый месяц - политический кризис. Парламентская коалиция распалась, правительство - в подвешенном состоянии. Почему не могут найти общий язык?
- Эта система человека или скурвливает, или выплевывает. Независимо от названия политической силы, фамилии, занимаемых должностей, все они - часть одной системы. Эти у власти, другие - в оппозиции, затем меняются. Руки здесь две. И обе делают то, что говорит им одна голова.
Будут досрочные выборы?
- Думаю, будут. "Правый сектор" на них обязательно пойдет. Должны завершить национальную революцию.
Люди готовы избирать революционеров?
- Будем говорить правду, то, что думаем: только революционным путем можно изменить страну кардинально. А как проголосуют люди - посмотрим.
Как долго протянет Россия в ее нынешних границах?
- Россия разваливается на глазах. Поднимается национальное сознание живущих там народов. Чеченцы готовы были отделиться еще в 1991 году. Создадут свое государство татары - со столицей в Казани. Чуваши, башкиры, удмурты. Могут отделиться сибиряки: они чувствуют себя отдельно от Москвы. Стародубщина в Брянской области, часть Белгородщины, Воронежской, Кубань - перейдут в Украину.
То что вскоре Российская империя развалится, стало очевидно после ее нападения на Украину.
Комментарии
43