Один из лидеров грузинской радикальной оппозиции Нино Бурджанадзе дала сегодня пресс-конференцию в Киеве. Она отметила, что оппозиционные силы добиваються международной экспертизы событий, случившихся в ночь на 26 мая в Тбилиси, когда полиция разогнала сторонников свержения президента Саакашвили. Бурджанадзе возмущена многочисленными арестами оппозиционеров.
"Десятки и десятки человек арестованы, даже моего водителя, других водителей кортежа, от которых требовали признаться, что именно они сбили насмерть человека", - рассказала Бурджанадзе.
"Нас обвиняют в подготовке государственного переворота. Мы подготовили иск в суд и прокуратуру. Если действительно существовали какие доказательства того, что мы его готовили, почему же это не предупредили? Если правительство знает об опасности мятежа и дестабилизации в стране, оно не должено ждать на завершение этих действий. Но мы свои действия закончили. Если бы мы его готовили, если бы был российский спецназ, четыре тысячи вооруженных людей, коктейли Молотова, как об этом сейчас рассказывают, результат был бы совершенно другим и Саакашвили не было бы у власти", - заявила грузинская оппозиционерка.
На вопрос, что оппозиция собирается делать, если победит, Бурджанадзе ответила, что радикальная оппозиция добивается исключительно демократических перевыборов президента и парламента Грузии.
Грузинские каналы показали запись телефонных разговоров между Бурджанадзе и ее сыном, где те говорят о египетском сценарий, а также съемки скрытой камерой совещания координаторов акции, призывающие использовать коктейль Молотова, палки и камни. Политик не открещивается от них, но считает незаконными такие записи. Бурджанадзе также прокомментировала обвинения ее в том, что сознательно подставила людей под дубинки полиции.
"Никакого коктейля Молотова не было. Просто у нас были тоже и сосланы люди На этих видеосъемках голос того, кто об этом говорит, лучше слышать. Это не удивляет? Ибо именно он записывает, но никто его не поддерживает. Если мы действовали немирно, покажите наши действия немирного характера. Хоть одно нападение или попытку врываться куда-то. Более того, чтобы подслушивать телефонные разговоры и, тем более, их публиковать, нужна санкция.
Я требую, чтобы эти кадры попали под экспертизу. Ибо они вынуты из контекста, сфабрикованы и склеены. Да, я говорила о том, что нам необходимо освободить страну от Миши. Да, я говорила о том, что сила - в народе. Да, мы должны показать свою мужественность. И люди, которые были на площади, были готовы к разгону демонстрации. Когда я сказала людям, что нас могут разогнать, они ответили "Мы готовы, мы мужики". А как бороться с диктатурой? Надо показать свою мужественность", - сказала она.
Бурджанадзе обвинила власти в том, что и арестовывает ее окружения, но боится арестовать ее.
"Полиция арестовала мою охрану, моего водителя, многих моих соратников, они бы, конечно, хотели, и меня убрать, но все же будет слишком очевидно, и арестовать меня тоже не могут. Я откровенно высказываю свою позицию, почему вы арестовывает всех вокруг меня, а меня не арестуете?", - отмечает политик.
Комментарии
4