понедельник, 01 апреля 2013 12:38

"Яценюк что - Ванга? А я Вольф Мессинг? Как могли знать, что это - милиционеры?"

"Яценюк что - Ванга? А я Вольф Мессинг? Как могли знать, что это - милиционеры?"
Геннадий Москаль считает, что никаких последствий для него и Яценюка не может быть. Фото: liga.net

30 марта милиция открыла уголовное производство по факту вмешательства нардепов от "Батькивщины" Арсения Яценюка и Геннадия Москаля в деятельность правоохранительных органов. В субботу в Черновцах Яценюк заметил два автомобиля, которые в течение дня ездили за ним. Вместе с другими нардепами и охраной одно авто удалось остановить, другое - исчезло. Яценюк вызвал милицию.

На Вас и Арсения Яценюка открыли уголовное производство. Что случилось в Черновцах?

- Арсений Яценюк заметил слежку еще утром, но отнесся к этому спокойно. Впоследствии она стала его раздражать. Целый день за ним ездят. Позвонил мне посоветоваться. Я пробил номер машины через свои источники в МВД. Сказали, что такой номер - уничтожен. Я говорю: "Арсений Петрович, надо задержать. Это могут быть бандиты, киллеры, кто угодно". Никакой принадлежности к правоохранительным органам первичная проверка не обнаружила. Яценюк позвонил 102 и вызвал оперативно-следственную группу. Рассказал - его охрана задержала машину, которая в течение дня в Черновцах осуществляла наружное наблюдение. Другая машина марки "Шкода" скрылась. Никто к заблокированному авто не подходил. Водитель вышел сам, двое мужчин остались внутри. Окна машины были тонированные. Мужчина рассказал, что машина принадлежит Черновицкому дрожжевому заводу, а эти люди - его рабочие. Я сам из Черновцов, отвечаю им: "Уважаемые, этот завод не работает уже 10 лет, нет его. Номера этой машины не зарегистрированы за заводом, а в базе ГАИ числятся как уничтоженные". Т.е. таких в природе нет. Мужчина вышел из машины не отключив скрытые радиостанции. Мы разговариваем и тут слышим: "Доложите что у вас случилось немеделенно". Крик на всю улицу. Берем мужчину за руку, а там микрофон.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Соболев требует уголовное дело на Захарченко, если тот причастен к слежке за Яценюком

Оперативно-розыскная группа осматривала место происшествия, изымала документы, номерные знаки и описывала все. Составили письменное согласие на проведение осмотра. Как мы могли обыскивать? А вот мужчины, которые следили, свою причастность к правоохранительным органам отрицали. Водитель по предложению следователя сам открыл багажник. Там лежали номерные знаки и шашечки. Их поставили на землю для того, чтобы СМИ могли снять их. Опять я позвонил в МВД. Ни один из этих номерных знаков на учете в ГАИ не находится, где украденный, где потерянный. То есть мы собственноручно обыск не проводили, это - во-первых. Во-вторых - мы не знали, что это сотрудники милиции.

Как должны были действовать милиционеры по закону?

- По инструкции на каждую машину, которая выезжает на задание, выдается спецталон, подписанный министром. Его показывают, когда машину, которая ведет наружное наблюдение, останавливает ГАИ, "Беркут", "Кобра", или патрульно-постовая служба. На спецталоне написано: "Машина не подлежит досмотру, задержанию и остановке, также не подлежат осмотру все имущество, которое есть в ней и ее пассажиры". Я имею доступ к государственной тайне, Арсений Петрович также, потому что он в свое время занимал должность уполномоченного президентом по деятельности СБУ. Если бы у них был здравый смысл, они бы показали нам этот спецталон. Мы бы тогда явно ничего бы не делали, потому что не имели на это права. Далее, могли бы показать спецталон следователю или руководству района, руководство УМВД области, которые также приехали. Мы спрашивали их прямо: "Ребята, ваша машина?". "Нет, не наша машина". Тогда берите и разбирайтесь. Арсений Яценюк сделал заявление о совершении уголовного преступления и написал, чтобы его внесли в Единый реестр досудебных расследований, выяснили что это за машина, где их сообщники. Ответили: "Ладно, все выясним и сообщим вам письменно". Утром пресс-служба публикует - МВД Черновицкой области не имеет к этому никакого отношения. А в обед появляется информация, что мы мешали деятельности правоохранительных органов. По каким критериям мы могли обнаружить, что это правоохранительные органы? Они не были одеты в форму, не показали нам удостоверений, представились работниками Черновицкого дрожжевого завода. Извините, но этот завод не относится к системе правоохранительных органов Украины. В чем тогда состояло наше препятствование деятельности? Так что Яценюк - Ванга? А я Вольф Мессинг? Мы должны читать мысли на расстояния и обнаружить, что они - работники правоохранительной системы?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Яценюка обвинили во вмешательстве в деятельность правоохранителей. Возбуждено уголовное дело

Случай продемонстрировал непрофессионализм милиционеров, пещерную дремучесть МВД. Первый принцип оперативно-розыскного дела - конспиративность, скрытность, т.е. они должны были скрыть наружное наблюдение. Если человек заметила слежку, это - "расшифровка", а сотрудники милиции подлежат увольнению за непрофессионализм. Если бы они не были безмозглыми, могла бы потом пресс-служба извиниться и сказать: "Арсений Петрович, не хотели вас беспокоить, но для вашей же безопасности были задействованы конспиративные автомобили". И что на это мог ответить Яценюк? Ничего.

Какие могли быть основания для того, чтобы следить за определенным лицом, в частности Яценюком?

- Никаких. В данном случае - только политические мотивы. Мне рассказали работники МВД, что следили и за Олегом Тягнибоком. Но этого не заметили. У нашей власти уже крыша едет. Ими руководит какой-то непонятный страх. Их политологи постоянно рассказывают, что акция оппозиции ничего не дает, что она не нужна. Чего вы боитесь? Страх и фобия толкают их на нарушение закона. Для чего проводить слежку, если мероприятие было анонсировано, проводилось с разрешения местной власти? С кем на встречу мог поехать Яценюк, с резидентом парагвайской разведки? Это - полный бред и профессиональная деградация министерства внутренних дел.

За что сидит Луценко? За проведение скрытого наблюдения за водителем Сацюка вне оперативно-розыскного дела. Его и двух работников уголовного розыска осудили. То есть, согласно закону в случае с Яценюком, если проводится наблюдение, значит есть оперативно-розыскное дело. Но его завести не могут, закон о народном депутате это запрещает. Также не могут быть проведены никакие оперативно-розыскные мероприятия относительно народного депутата без согласия Верховной Рады. Если наблюдение велось без открытия оперативно-розыскного дела, то это уголовная ответственность для тех лиц, которые это утверждали и давали такие указания. Только что мне позвонили из Черновцов. Руководство МВД отстранило работника, который руководит отделом наружного наблюдения. Заметают следы.

Какие могут быть последствия этого уголовного производства для Вас и Яценюка?

- Это для них будут очень хр***е последствия. Пусть они не пугают нас этим уголовным производством. Открывать их на нас имеет право только генпрокурор, а не райотдел города Черновцы. Пусть прочтут новый УПК.

Сейчас вы читаете новость «"Яценюк что - Ванга? А я Вольф Мессинг? Как могли знать, что это - милиционеры?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

23

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть