6 ноября вечером в селе Чайки в Киевской области от взрыва гранаты погиб Геннадий Частяков - майор ВСУ и помощник главнокомандующего Валерия Залужного. Военного не стало в его 39-й день рождения. Тяжелые ранения получил и его 13-летний сын.
По одной из версий, Частяков вернулся домой с подарком от коллег, которые начали показывать родным. В частности, среди презентов был ящик с гранами внутри. Он начал демонстрировать их сыну, сообщил первые выясненные обстоятельства трагедии министр МВД Игорь Клименко.
"Это были гранаты нового западного образца. Сначала в руки боеприпасы взял сын и начал крутить кольцо. Далее военнослужащий забрал гранату у ребенка и выдернул кольцо, спровоцировав трагический взрыв", - сообщил Клименко в Telegram. Так отреагировал на многочисленные сообщения о якобы убийстве Частякова, которые начали распространяться в социальных сетях.
По информации СМИ, Частякову подарил гранаты его коллега полковник Тимченко. У него уже провели обыски.
Окончательно обстоятельства трагедии должны установить Государственное бюро расследований, которое взяло дело под свой контроль.
Корреспондентка Gazeta.ua побывала в деревне, где погиб военный. Поговорила с людьми, которые с ним общались. Расспросила, каким соседом был Частяков и верят ли односельчане в несчастный случай.
ОДНО НЕПРАВИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
В окрестностях Петропавловской Борщаговки, что граничит с селом Чайки, в продуктовом магазине у дороги трое продавщиц сидят под стеллажами с товаром. Что-то шепотом обсуждают и тяжело вздыхают.
- Еще недавно заходил, а тут такое, - жалуется темноволосая женщина в черном платье и идет к витрине с колбасами. - Знаем только то, что прочитали в новостях. Часто заходил к нам - очень хороший человек.
Именно здесь расположен дом погибшего Геннадия Частякова. Сразу с улицы есть заезд в двухместный гараж, территория ограждена каменным забором, а через ворота видна часть внутреннего двора. Здание имеет два этажа и коричневую крышу. Бежевые фасады украшены фактурными вставками в римском стиле.
У крытой беседки во дворе стоят трое мужчин в черной форме. К дому время от времени подъезжают дорогие машины и военные бронированные внедорожники.
- Я здесь не местный, так только слышал по разговорам, - рассказывает мужчина, живущий в соседней многоэтажке. Зажигает сигарету. - Вышел на улицу вчера вечером, уже темно было. Стояла куча машин, полицейские, но туда не ходил.
Олег родом из оккупированной Васильевки Запорожской области. В прошлом году удалось эвакуироваться вместе с семьей. На Борщаговке живет не так давно, друзья пустили в квартиру временно. Я не знал, кто там живет, признается.
Как могла взорваться граната с чекой?
- Только с подъезда знаю людей, но сплетни не собираю, - продолжает Олег. - Знаю, что красивый дом, а кто там - без понятия. Это может быть диверсия, потому что у нас, знаете, доброжелателей хватает. И не поймешь - наши или кацапы. Здесь только могут догадываться, как могла взорваться граната с чекой? Даже если бы он принял такой подарок - то что будет детям показывать? Одно неправильное движение - и все.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В МВД сообщили о состоянии сына погибшего помощника Залужного
Калитка закрыта кодовым замком, поэтому чтобы попасть внутрь, посетители предварительно звонят. С машин выносят стулья, коробки и пакеты.
Из жилого квартирного комплекса выходит пожилая женщина в серебристой ветровке. Разговаривает неохотно, но вспоминает, что семья Геннадия Частякова всегда была открыта к людям.
- Я знала, что он здесь жил, - говорит соседка, но имени называть не хочет. Ее глаза краснеют и наполняются слезами. - Знаю, что они волонтерством занимались, а плохого ничего не могу сказать. Они просты были и открыты. Когда началась эта война, воды и света не было, они людям давали воду у себя во дворе. Я скажу вам честно, что мы даже не знали, в каком он звании. Они писали в чат: "У нас открыто. Идите, берите воду и заряжайте телефоны". Это люди не те, что за высоким забором живут, понимаете?
ОТОРВАННЫЕ РУКИ
Сад перед забором засажен деревьями, а тротуар выложен брусчаткой. Большинство улиц здесь асфальтированы и убраны. Периодически слышен резкий звук рабочих инструментов, долетающий от строительства неподалеку.
К калитке выходит женщина в черной повязке на голове. На плечи накинула куртку. Встречает машины, на которых свозят стулья.
На улице рядом расположены многоэтажки и частные элитные поместья. Возле дома Частякова развевается сине-желтый флаг, а за ним виднеется широкая территория со спортивной площадкой.
- Я сегодня прочла только в телефоне, - рассказывает местная жительница София, с виду лет 70. - Будет расследование и докажут - правда или нет. Ой, Боже! Он недавно ходил здесь. Это наш сосед близкий.
Последний раз видела Геннадия несколько дней назад, когда утром спешила на работу. Частяков в гараже ремонтировал машину, вспоминает женщина.
- Говорят, что в России убирают неугодных, а тут и у нас такое получилось, - вздыхает София. - Не знаю, докажут ли теперь. Молодой мужчина был, очень скромно жил. Я даже не думала, что у нас здесь такие люди живут. Когда приехала сюда, дом этот уже стоял.
Рядом с домом Частякова соседи строят новое поместье. Территорию загородили железным забором, а за воротами виднеется деревянное накрытие с флагом под крышей. На тротуаре стоит седой мужчина с сигаретой в руке, у его ног улегся пес с серой шерстью.
Александр охраняет стройку и живет в вагончике. Уже четыре года на Петропавловской Борщаговке, поэтому часто встречал помощника Залужного на улице.
И слышу - ба-бах!
- Видел его, а кто он такой - не знал, - признается охранник. - Здесь вчера шесть машин патруля было, заградили все, что проезда не было. Как раз умылся, лег и телевизор смотрел, потому что желудок болел. И слышу - ба-бах! Думаю, что оно такое, потому что серены не было. Потом вышел на улицу, а там уже куча народа.
Мужчине рассказали, что взрыв произошел на первом этаже в комнате с противоположной от дороги стороны. В фасаде дома даже пошли трещины и выгнули железо, уверяет.
- Парень бородатый хотел оказать первую медицинскую помощь, - вспоминает. - А один ему говорит: "Что ж там уже делать, как у одного руки оторваны, живот разорван - кишки видно". А второй лежит "храпит" - не знаю, о ком он.
В этот вечер никаких празднований семья не проводила, убежден Александр. Чужих автомобилей у двора не видел и было тихо до самого взрыва.
- Смотрю, что все свозят, так может отсюда хоронить будут. Но ведь все засекречено, потому что даже никто не знал, что он зам. Спокойные соседи были, никогда их не слышали или что-то еще. Ребята сегодня говорили, что это подарок, и там виски был, и гранаты повсюду. Не знаю, как другие не взорвались, потому что одна на полу, а три еще на столе лежали, - размышляет охранник напоследок, выбрасивает сигарету и заходить во двор.
Комментарии
1