В Запорожье местные эскулапы уже семь лет лечат от безумия здорового человека. Диагноз "шизофрения" студенту Максиму Генчеву установили еще в 2005 году. Впоследствии оказалось, что врачи ошиблись. У парня - обычная паразитическая инфекция. Но, несмотря на кипы медицинских заключений, признавать свою ошибку психиатры отказываются, сообщает ТСН.
Из-за огромных доз нейролептиков юноша постоянно находится в полубессознательном состоянии. Беда в семью Генчева пришла, когда парень учился на 4-м курсе института.
"Сначала потеря зрения, потом лимфу мы лечили очень долго, потом у нас была сильная головная боль, суставы, нас гоняли по кабинетам, никто ничего не мог определить. И когда у нас начались галлюцинации, мы поехали в психиатрию", - вспоминает мать Максима Валентина Генчева.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Литве женщина 13 лет жила с хирургическим инструментом в животе
Парню установили шизофрению. Максима отправили в психдиспансер, но улучшения не было. Первое неладное почувствовала мама. После многочисленных анализов выяснилось, что у Максима токсоплазмоз - нейроинфекция, которая передается через животных. Этот диагноз подтвердили пять медицинских учреждений.
"Харьков, Запорожье, СПИД-центр, Симферополь, и еще мы обратились к украинскому совету защиты прав пациентов. И пришло письмо нам, что изначально нам терапия была установлена неправильно", - рассказывает мать больного мальчика.
Почти 7 лет с небольшими перерывами Максима удерживали в диспансере за решеткой. Даже когда врачи узнали другой диагноз, изменять парню лечение категорически отказались. По словам матери, своей ошибки здесь не признают из-за угрозы судебных исков.
"Можно что угодно говорить: врачи-психиатры - негодяи, врачи-психиатры еще что-то... Но тут совсем другие вещи... "- говорит главный врач Запорожского психоневрологического диспансера Федор Паталах.
Врачи говорят, что мать придумывает медицинские справки, не желая верить, что сын психически болен. Между тем женщина упорно ходит в Управление здравоохранения. Умоляет помочь снять сына с нейролептиков и направить его на плазмоферез - процедуру по очистке крови. Она жизненно необходима, ведь Максима слишком долго накачивали наркотиками.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: После пластической операции у женщины не закрываются глаза
"Я буду ходить, ходить, я буду бороться, я мать, я дала жизнь своему сыну", - плачет Валентина Генчева возле обладминистрации.
Узнав о телевидении, к женщине выходит руководитель областной медицины. В присутствии камер чиновник обещает собрать медицинский консилиум, чтобы, в конце концов, назвать окончательный диагноз Максима.
"Мы сейчас, сегодня-завтра проведем консультации с республиканскими специалистами и уточним, когда этот вопрос в плане клинико-экспертной комиссии можно решить", - говорит руководитель Управления охраны здоровья я Запорожской ОГА Андрей Запорожченко.
В случае, если эксперты подтвердят правоту мамы, парня можно будет вернуть к нормальной жизни. Но признают ли медики свои ошибки? Большинство консилиума будут составлять те же врачи, которые четверть жизни Максима лечили его от шизофрении.
Комментарии
1