Ексклюзивы
понедельник, 29 июля 2013 15:25

Украинца, выжившего в столкновении с российскими пограничниками, пытаются посадить

Украинца, выжившего в столкновении с российскими пограничниками, пытаются посадить
Фото: rbc.ua

Российские правоохранители осуществляют психологическое давление на гражданина Украины Александра Федоровича, единственного выжившего в столкновении с российским пограничным катером. Вопреки официальным заверениям, что лечение будет обеспечено российской стороной, в больнице за лечение ежедневно требуют по тысяче рублей.

Палата, где находится Федорович, больше похожа на следственный изолятор: решетки и двери - железные, кровать узкая. Операцию ему делали под новокаином - ФСБ запретила делать наркоз. Российская сторона всерьез намерена сделать Александра Федоровича виновным в инциденте, произошедшем 17 июля в Азовском море, когда российский пограничный катер потопил лодку, на борту которой находилось пять украинских граждан. Все это происходит на фоне бездействия Министерства иностранных дел Украины, утверждает гражданская жена Александра Федоровича, Марина Николаева.

"Скажите, пожалуйста, консул обязан мне помочь, ходатайствовать, чтобы моего мужа отдали мне на лечение? Я не доверяю их врачам, понимаете, - говорит Марина. - Когда я на пятый день после случившегося поехала в Ейск с Ромой Дараганом (братом погибшего Дмитрия Дарагана ), мне никто ничего не говорил, где находится мой муж. Меня обманули. Сначала сказали, что он находится в военном госпитале. Мы поехали туда, а нам сказали, что его вообще там нет. Оказалось, что он находится в обычной центральной районной больнице. У него в палате - охрана, российские пограничники его охраняют. На них его "повесили". Они его выловили, и за него они отвечают головой. Палата у него - следственный изолятор: решетки, двери железные, кроваточка узкая – тюрьма полностью! Я хотела выяснить у хирурга, может, что надо… Врач - абсолютно пьяный! Хирург. Меня это просто поразило. Попыталась зайти к нему в кабинет, он мне грубо отвечает: "Закройте дверь, мне некогда". Прождала его почти час, и все без толку. А начмед больницы, Марина Валерьевна, говорит: он же - преступник. Давайте тысячу рублей в день, и мы будем его лечить. Дала мне расчетный счет, куда перечислять деньги. Все эти дни, даже когда Александр находился в реанимации, с ним проводились допросы. ФСБшник в первый день даже запретил делать ему операцию под наркозом. Вкололи новокаин и делали. Кстати, первую операцию сделали неправильно - хирург был пьян, и только когда приехал врач из Краснодара, и Саше сделали повторную операцию, он стал чувствовать себя лучше".

Напомним, что сразу после инцидента и с украинской, и с российской стороны раздавалось много обещаний: президент поручил правительству обеспечить поиск пропавших украинцев, временный поверенный РФ в Украине Андрей Воробьев пообещал, что Российская Федерация возьмет на себя лечение пострадавшего в столкновении рыбака.

Но, как утверждает Марина, все осталось пустыми словами. Она недовольна работой украинского консула в Ростове, который, по ее словам, не выполняет свои обязанности по защите украинского гражданина, а только рекомендует не предавать все это дело широкой огласке.

"Дипломат говорит, что шансы на то, что Александра сделают виновным - 50 на 50, - рассказывает Марина. – Он мне говорит, мол, сама посуди, кого посадят: российских офицеров или какого-то украинца? Ничего не могу сказать: консул встретился со мной, поднялся в палату к моему мужу, но вечером позвонил мне и говорит, мол, зачем рассказала, что с тебя требуют деньги? Это же большая политика".

Видимо, с оглядкой на "большую политику" не стали комментировать данную ситуацию и в МИДе. Журналист i24.com.ua пытался по телефону взять комментарий в пресс-службе министерства, но там запросили официальное письменное обращение. А между тем Марина Николаева только и надеется на то, что к делу ее мужа будет привлечено внимание общественности и журналистов. Она опасается, что без огласки Александра Федоровича сделают виновным во всем. Хоть он, по ее утверждению, ни в чем не виновен. Это российские пограничники превысили свои полномочия, уверена она, и отмечает, что даже после столкновения они не предприняли попыток спасти тех, кто был в лодке.

"В тот роковой день ребята вышли в море прокатиться, проверить двигатели. Ни о каком незаконном лове рыбы речь не шла, - утверждает Марина и со слов своего мужа рассказывает, что ребята не знали, в чьих они водах находятся. Море ведь не разделено - это все политика. Начали идти домой. Дима Дараган был за рулем. Едет катер, ребята не обратили на него внимания - дальше пошли. Вдруг он начинает за ними гнаться. Наши, естественно, уходят в сторону Украины. А катер подрезает, чтобы они не ушли. Начинает заливать водой. Стреляли по ним. Стреляли, я вам честно говорю! Саша мой сказал: очередь была. На лодке залило один двигатель, и Александр Федорович стоял сзади, "грушу" качал. Может, его это и спасло, считает она. На третий заход катер пошел на таран. Это вообще… Они знали, что они делают. От удара Саша упал вниз, но зацепился за кусок лодки. Говорит: "Я не понимаю даже, что в воде, Открываю глаза, смотрю - Юрка Бойко. Я его за волосы, а он уходит на дно. Мы были в костюмах, костюмы набрали воду, я его тащу наверх, а штаны от костюма меня начали тянуть вниз. Я отстегнулся, а Юрка выскользнул и ушел в воду. Пограничный катер стоял на приличном расстоянии и наблюдал за всем происходящим". Но мужу повезло, что кто-то еще из пограничников находился недалеко. Поэтому они подошли, кинули ему спасательный круг, и забрали на борт. Первые слова пограничников были: "Ну, ты попал!". Даже после того как он рассказал, что с ним было еще четыре человека, пограничники не стали предпринимать никаких мер для их поиска. "Подождем МЧС-ников", - был их ответ. Хотя Юру Бойко, если бы поиск начался сразу же, можно еще было спасти".

Инцидент произошел 17 июля около 18 часов, но, как утверждает Марина, по документам, которые ей предоставил консул, в больницу его доставили только в час тридцать ночи. С пробитым легким и проломанными ребрами.

"Оказывается, у него голова зашита и щека. Карточку мне никто не показывает, мне никто ничего не говорит, - продолжает она. - Где все это время был мой муж, который то терял сознание, то приходил в себя, никто мне так и не сказал. Российская сторона всерьез намерена сделать Федоровича виновным. Вначале от него требовали признать, что именно он находился за рулем лодки, пошел на таран катера и погубил людей. Теперь ему инкриминируют третью часть 256 статьи УК Российской Федерации "Незаконная добыча водных животных и растений", санкция которой - штраф от 100 до 500 тысяч российских рублей либо лишение свободы сроком до 2 лет. Мне ФСБ-шники сказали, что у них есть доказательства преступной деятельности граждан Украины, в том числе и видеозапись. Но кто может быть застрахован от того, что запись смонтируют, ведь на ней нет указания долготы, широты и времени происшествия. Российские правоохранители оказывают постоянное психологическое давление на мужа, чтобы он признал себя виновным. Они хотят перевести его в следственный изолятор из-за того, что он является гражданином Украины и, якобы, может скрыться. А там с ним неизвестно что может случиться, ведь состояние у него и сейчас тяжелое! Саша - единственный выживший свидетель трагедии в Азовском море, и он очень мешает кое-кому в России".

"Но сдаваться Марина не собирается, - заверил i24.com.ua Сергей Шведко, редактор новоазовского издания "Родное Приазовье". - Она намерена сделать возможный судебный процесс достоянием широкой общественности, и если понадобится, то и в Европейском суде по правам человека будет доказывать невиновность своего мужа. Нужно, чтобы ответственность понесли истинные виновные, а не тот, кого политически выгоднее таковым "назначить".

Сейчас вы читаете новость «Украинца, выжившего в столкновении с российскими пограничниками, пытаются посадить». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

68

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть