Ан-26 - основной транспортный самолет Вооруженных Сил Украины. Воздушное судно изготавливали в течение 16 лет, вплоть до 1986 года. И это один из самых многочисленных самолетов из всего модельного ряда "антоновцев" - почти 1,5 тыс. бортов. Существует почти три десятка модификаций этой модели.
Экипаж самолета состоит из 5 человек. На борт он может взять до 40-ка десантников, или 24 раненых на носилках.
Основные задачи АН-26 - это транспортировка и десантирования людей или грузов. Предельная грузоподъемность - 5,5 т. Без посадки этот самолет может преодолевать расстояние более тысячи километров.
Определенный ресурс и срок службы Ан-26 - 50 лет, 45 тыс. летных часов, 25 тыс. полетов. Но ключевыми для самолета является не столько сам возраст, сколько качество обслуживания (своевременный ремонт и замена комплектующих), а также упомянутые количество летных часов и взлетов-посадок.
Неоднократно эти самолеты выполняли боевые задачи в зоне боевых действий на Донбассе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Пусть земля будет небом" - показали фото всех погибших в смертельном рейсе Ан-26
Борт, который разбился в Харьковской области, выпустили в октябре в 1977 года. Он называется называется Ан-26 Ш. Его использовали для обучения курсантов-штурманов. Там есть 10 мест для учеников и один для инструктора. В Харьковском университете Воздушных сил имени Ивана Кожедуба практические полеты на этих машинах курсанты начинают со 2-го курса.
До 1 октября борт должны были отдать на завод "Антонов", чтобы там провели работы, чтобы продлить срок эксплуатации машины еще на 2 года.
"Антонов" сообщает, что Ан-26Ш с бортовым номером 76 за все время выполнил около 5770 полетов. На нем провели 2 капитальных ремонта, последний из которых - в 1996 году.
А по данным Министерства обороны, до следующего планового ремонта борт 76 имел более 5 тыс. летных часов. Капремонт должен был пройти летом 2022 года.
В командовании Воздушных сил ВСУ настаивают, что машина была полностью готова к выполнению полетов и в капитальном ремонте не нуждалась.
В то же время в 2020 году этот Ан-26Ш с бортовым номером 76, согласно документам Prozorro, прошел межремонтное обслуживание на заводе "Антонова" для продолжения службы. Срок службы левого двигателя до очередного капремонта был продлен до 5 июня 2021 года. Календарный срок службы правого двигателя был продлен до 11 октября 2020 года.
"Указанные работы были выполнены ГП "Антонов" в полном объеме, и по их положительными результатами ГП "Антонов" продолжило назначенный срок службы и срок службы до следующего ремонта этого самолета на 2 года", - сообщили в командовании Воздушных сил.
25 сентября в 20:50 вблизи города Чугуев, на расстоянии около 2 км до военного аэропорта, произошло падение самолета Ан-26 ВС Украины воинской части А 4104 с последующим возгоранием. В самолете находились военные летчики и курсанты Университета воздушных сил имени И. Кожедуба. Всего на борту было 27 человек. Выжил только один.
Комментарии