После того, как бойцы внутренних войск покинули последнюю баррикаду евромайдана на улице Михайловской, около 50 бойцов спецподразделения "Беркут" заблокировали центральный вход в Киевскую городскую администрацию, где располагается революционный штаб. В 8:30 три автобусы подъехали вплотную к двери, и перекрыли вход и выход из здания. Из них высыпались бойцы и окружили автобусы, начали готовиться к штурму.
На то время, в помещении находилось до двух сотен митингующих. Они спешно начали возводить баррикады внутри и через окно второго этажа призывали людей им помочь.
"Смотрите, эти твари с оружием пришли нас убивать. Они вооружены боевыми пистолетами", - кричит из окна молодой парень.
За десять минут вокруг автобусов собирается толпа из двух тысяч человек. Впереди бойцы самообороны евромайдана в оранжевых строительных касках. Обступают со всех сторон автобус и скандируют: "Езжайте домой, езжайте домой" и "Банду геть". Окруженные с нескольких сторон милиционеры прячутся за щитами, прижимаются к автобусам.
"Кто им такой приказ дал - полтора калеки, собираются штурмовать дом с сотнями людей. Ребята, езжайте на базу пока целы. Не слушайте начальников, они же бросают вас против своих,"- говорит с шеренги Сергей Вдовиченко из Кировограда.
Кто-то бросает в милиционеров дымовую шашку. Поднимается черный дым, правоохранители натягивают противогазы.
"Не бросайте. Не провоцируйте, зачем вы это делаете? Мы договоримся и они отступят", - кричит в мегафон нардеп Андрей Шевченко.
Половина людей недовольно гудит. Другие начинают хлопать в ладоши. Двое молодых парней, замотанных по самые глаза в шарфы, бросают четыре петарды, кто-то переворачивает бочку, которая стоит перед лестницей.
Над автобусами, из окна второго этажа, выдвигается человек в красном комбинезоне. В руках держит пожарный шланг. Начинает обливать милиционеров внизу холодной водой. Те несколько минут стоят под холодным душем, потом бегут к автобусам.
"Правильно, бегите. Как вы нас сегодня ночью обливали, так и мы с вами будем бороться," - удовлетворенно гудят митингующие.
Тем временем возле автобусов спорит командир отряда с несколькими депутатами "свободовцами". Те требуют, чтобы правоохранители покинули территорию. "Без приказа не поеду, поэтому буду консультироваться с начальством," - отрезает командир.
На автобусы выкарабкивается девушка в синей куртке, начинает бегать по крыше авто и махать руками. Ее действия встречают аплодисментами.
Наконец, милиционеры соглашаются отступить. Вокруг начинают кричать: "Коридор, коридор", чтобы могли отъехать автобусы, но люди не спешат открывать дорогу. Наконец, коридор начинают формировать ребята с сине-желтыми повязками "охрана". Бесцеремонно расталкивают тех, кто не хочет выпускать милицию.
Двое парней в масках обливают бензином колесо автобуса и поджигают его. Чтобы сбить огонь, водитель сразу отправляется обратно по свободному коридору между людей. За ним выезжают еще два.
"Слава украинцам, наша маленькая победа, ура!", - кричат со всех сторон.
Дверь в мэрию разблокируют. У входа летнему мужчине волонтер-медик промывает глаза. Те у него красные, губы посинели.
"Мне водитель газа прыснул в глаза. Я хотел ему сказать, что он молодец, что не противится приказу. Стал на подножку, заглянул в окно и только открыл рот, как баллончиком брызнули в лицо. Вот так поблагодарил,"- вытирает глаза Василий Зиновьевич.
В мэрии повсюду баррикады. Лестница залита водой с мылом, сверху завалена деревянными конструкциями из шкафов и полок. В дверях несколько металлических щитов. Большинство в середине чем-то вооружена. В руках бейсбольные биты, куски от ножек столов, арматура, доски.
"Мы действительно думали, что будут штурмовать. Завалили все, приготовились. Страшно было. Когда только приехали те "беркутята" - мы все-таки в тесном помещении. Нам сверху было хорошо видно - у них было оружие - пистолеты и ружья, если бы в нас начали стрелять, была бы бойня", - говорит очевидец Роман. Он спал в колонном зале КГГА, когда его заблокировали.
В 11:30 вход в середину открыли полностью, но через полчаса опять закрыли на санитарный час.
Комментарии
71