В мировом масштабе авария российско лайнера Sukhoi SuperJet 100 сопоставима с катастрофой польского президентского самолета.
Так прокомментировал трагедию редактор издания "Авиация Украины" Виктор Портников.
"Очень обидно, когда производители рассказывают о преимуществах самолета в присутствии прессы и высоких гостей на авиашоу, а через полчаса он исчезает. Это трагедия в режиме онлайн, можно сказать, на глазах у всех ", - сказал Портников.
По его мнению, больше всего авария повлияет на имидж авиапрома и космической отрасли, которая к нему относится. Имидж и так был неидеальным. Неприятности, аварии случаются почти каждый год.
"Однако, не думаю, что авария кардинально повлияет на объем продаж самолетов. То, что должно продаться, будет продано. Контракты будут отработаны. Тем более, что они подписывались несколько лет назад. К тому же мы не можем сказать, что виновата техника. Нет данных. Возможно, это ошибка пилота или погодные условия", - предположил Портников.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Авиакатастрофа российского самолета в Индонезии: на борту царили смех и веселье
На вопрос, как ситуация повлияет на продажи АН-148, который считается главным конкурентом Суперджета, он ответил так: "Относительно технической базы, АН-148 действительно конкурирует с Суперджет. Но мы вовсе не конкурируем в плане продаж. В Украине АН летает исключительно под флагом МАУ. Пока Ан-148 "буксует" так сильно, что не догонит ни одного конкурента".
"Пока Украина не имела аварий по техническим причинам, как Россия. Но надо учитывать, что в Украине авиаперевозок значительно меньше, чем в России. У нас не так много самолетов и авиакомпаний. Поэтому все страны мира должны сделать выводы, что нужно относиться серьезнее к подготовке полетов. Большого процента аварий можно было бы избежать, если бы полеты планировались более тщательно, больше уделялось внимания проверки технического состояния воздушных судов", - отметил эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На месте крушения российского самолета в Индонезии нашли тела погибших
С его точки зрения, следует отказываться от практики громких авиашоу и авиапрезентации.
"Демонстрационные полеты должны проводиться, не надо их превращать в события гламурного масштаба. Сейчас пошла черная полоса для авиашоу на постсоветском пространстве. Вспомните трагедию в Скнилове. Часто авиашоу заканчиваются скандалами, трагедиями. Следует иметь относительно этого определенные предостережения", - уверен редактор.
Комментарии
2