Причиной крушения теплохода "Булгария" могли стать пробоины в обшивке, полученные судном незадолго до трагедии. Четыре пробоины были зафиксированы в акте внеочередного освидетельствования "Булгарии", проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра 5 августа в доке ремонтной базы флота имени Куйбышева.
По официальной версии следствия, корабль затонул из-за плохого технического состояния - неисправности двигателя, систем радиооповещения, неполного укомплектования средствами спасения, а также в связи с перегрузом. О пробоинах в заключении Следственного комитета, обнародованном в конце прошлой недели, не говорится ни слова. Между тем акт специалистов был составлен в тот же день, когда СК делал заявления по поводу завершения расследования, пишет Московский комсомолец.
Еще 26 июля, когда "Булгария" была поднята со дня Волги, специалисты заявили, что повреждений обшивки, которые могли бы привести к крушению, не обнаружено. Заключение экспертов Средне-Волжского филиала речного регистра свидетельствует об обратном, причем, по мнению специалистов, ни одно из четырех повреждений не могло быть получено в результате подъема судна.
Как считают эксперты, пробоины "в районе топливного танка основного запаса топлива" корабль мог получить при движении задним ходом.
"Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт", - говорится в заключении.
По словам анонимного источника, передавшего изданию документ, маневр, который привел к пробоинам, дизель-электроход мог совершить в Болгарах в день трагедии. По некоторым данным, неподалеку от причала там есть подводные препятствия, куда и мог упереться теплоход. В итоге сквозь эти отверстия общей площадью приблизительно 50-55 кв. см вода начала поступать в топливную цистерну, а оттуда вытекать в машинное отделение и распределяться под обшивкой.
Как отметил эксперт, в этом случае достаточно было маневра при движении налево и воздействия шквалистого ветра, чтобы судно легло на правый борт и начало тонуть.
Источник считает, что капитан и команда могли не заметить эти повреждения, хотя должны были выявить неполадки, регулярно замеряя уровень воды в танках и уровень подсланевых вод. Возможно, что команда просто не успела этого сделать из-за короткого промежутка времени хода от Болгар до Сюкеева.
Комментарии