Судья Шевченковского райсуда Киева Оксана Голуб оставила военного и музыканта Андрея Антоненко под стражей. Врача Юлию Кузьменко снова обязали носить браслет под надуманным предлогом. Военная медсестра Яна Дугарь остается под залогом почти без ограничений. Их обвиняют в убийстве журналиста Павла Шеремета летом 2016-го. После такого решения у суда начались столкновения между активистами и силовиками.
Даже если бы Андрей Антоненко был спецагентом, перебил бы кучу журналистов и подорвал бы ряд машин, но при этом не пытался бы сбежать, его не следовало бы держать под стражей все это время. Потому как суд с двумя заседаниями в месяц де-факто дойдет до экспертов не ранее чем через год. Так считает адвокат Леонид Маслов.
"Главное, что возмущает меня в нашем страшном, невежественном отвратительном правосудии, это три вещи. Первая - безнаказанность сторон при введении суда в заблуждение. Вторая - пренебрежение судом правом заключенного человека рассмотреть его дело в течение разумного срока (нигде в цивилизованном мире не назначают заседания по делам об убийстве 2 раза в месяц). И третья - пренебрежение судьями обязанностями слушать стороны и мотивировать свои решения. Еще можно добавить дерзкое хамство, равнодушие и цинизм", - говорит Маслов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Столкновения под Шевченковским судом Киева: активисты начали расходиться
Добавил, что на заседании были вступительные речи защиты Яны Дугарь и Андрея Антоненко. Адвокаты в своих выступлениях "размазали обвинение, как тузик грелку". Надо было не тянуть с вытаскиванием невиновного человека.
"Мы четко понимали, что шансов мало, но надеялись на чудо. То есть если во вступительной речи мы расскажем всю правду, то суд может и дрогнет и выполнит свой долг. Сделает то, за что мы ему платим. Защитит права человека. Этого не произошло", - добавил Маслов.
Шевченковский районный суд Киева отложил до 17 ноября судебное разбирательство дела об убийстве журналиста Павла Шеремета. А также отказал в допросах должностных лиц, о которых просила защита обвиняемых, в частности, президента Владимира Зеленского, министра внутренних дел Арсена Авакова, его заместителя Антона Геращенко и двух бывших генпрокуроров.
Комментарии