23 сентября вступил в силу закон 8371, запрещающий деятельность русской православной церкви в Украине.
Об этом сообщил народный депутат Николай Княжицкий, два года назад инициировавший запрет деятельности московской церкви в Украине.
Прошел уже месяц после принятия этого закона, но радикальное крыло УПЦ МП сопротивляется и затягивает время. Наш закон, наконец, облегчит жизнь тем общинам, которые добровольно согласились избавиться от московской зависимости, но не могли это сделать годами", - отметил Княжицкий.
В парламент уже поступают обращения с требованием отменить закон: называют закон богобоязненным, угрожают страшным судом, пишут на отпечатанных бланках, что может свидетельствовать об организованной кампании, добавил он.
В видеоблоге Николай Княжицкий рассказывает о детективном сюжете, который развернулся в Бучанской общине, где даже после страшных зверств российской армии клир РПЦ сопротивлялся общине. Применялись угрозы, провокации, теневые схемы приватизации храмов, чтобы не допустить перехода их в ВТО, несмотря на свободу общины. Но благодаря настойчивости активистов и местного сообщества все 13 храмов УПЦ МП уже перешли к автокефальной церкви.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Информационная атака Кремля: война в Украине и выборы в США
"Одним из главных положений нового закона предусмотрено ограничение в пользовании коммунальным имуществом и землей, если церковь остается в РПЦ. Потому что собственность – последнее средство шантажистов в рясах", - сказал политик.
Мне нужно было сначала убедить парламентское большинство в целесообразности того, как мы хотим это сделать. Еще один фактор: я оппозиционный политик. А власти не склонны принимать то, что готовят оппозиционные политики.
Русская церковь вкладывала огромные средства в то, чтобы продолжить свое существование в Украине. За деньги беглого олигарха Вадима Новинского нанимали американского адвоката Роберта Амстердама. Кремлевские и некоторые западные медиа убеждали американских сенаторов и конгрессменов, что в Украине гонения на церковь. Это давило на наших парламентариев, сказал Николай Княжицкий.
Комментарии