Украинские военные испытывают трудности с доставкой западного оружия на передовую. Сейчас в бой с российскими захватчиками вступают более современные и эффективные западные дальнобойные артиллерийские орудия.
Однако их освоение оказалось серьезной проблемой. Причиной стало то, что разные образцы приходят небольшими партиями, отметило издание The Wall Street Journal.
"Нынешний подход, при котором каждая страна передает батареи по частям, быстро превращается в логистический кошмар для украинских сил, поскольку для каждой батареи нужна отдельная система обучения, обслуживания и логистики", – сказали в Королевском институте объединенных вооружений.
Вооруженные силы Украины сегодня применяют гаубицы M777 из Соединенных Штатов, Австралии и Канады, а также самоходную артиллерию, такие как Caesar из Франции, PzH 2000 из Германии, американские M109 и AHS Krab из Польши.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинская ПВО не может сбивать все российские ракеты – Игнат
"Ни одна из этих систем не имеет ничего общего. Боеприпасы должны быть взаимозаменяемыми и так далее. Но это не так", – подчеркнул эксперт Джек Уотлинг.
В то же время, аналитик Rand Corp. Скотт Бостон отметил, что Украине дали не просто разные виды оружия. Ей нужно в короткие сроки научиться обращаться с вооружением и обслуживать его.
"Когда вы переходите на платформы несоветского происхождения, вам приходится иметь дело со многими вещами, которых раньше не было в игре. Многое из советского наследия – это машины, которые чинишь молотком и гаечным ключом, грубой силой, смазкой и молитвой", – добавил. он.
Министр обороны Алексей Резников ответил на беспокойство Запада по поводу контрабанды оружия, полученного от зарубежных партнеров для обороны от захватчиков. Он заверил, что Украина не вывозит контрабандой вооружения.
Глава Минобороны сообщил, что некоторые государства-союзники направили своих военных представителей, чтобы наблюдать за потоком предоставленного ими оружия Украине.
Резников отметил, что украинские военные используют программное обеспечение НАТО, приобретенное в 2019 году. Используют его для мониторинга дислокации и использования западного оружия. И страны Североатлантического альянса имеют доступ к этой информации.
Комментарии