Сегодня, 3 октября, проходят девятины со дня авиакатастрофы под Чугуевом Харьковской области.
25 сентября в 20:45 при заходе на посадку разбился военный самолет Ан 26Ш. До 22:50 должен был выполнять учебный полет с 27 курсантами и офицерами Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба. Экипаж принял решение вернуться раньше из-за сбоя в работе левого двигателя, по предварительной версии. Перед взлетно-посадочной полосой лайнер накренился, крылом зацепил землю и взорвался. 25 человек погибли на месте. В больницу забрали двоих. Тела 22 нашли ночью. Трех обнаружили на следующий день.
Среди погибших на месте крушения было семь офицеров: майор Богдан КИШЕНЯ, 30 лет, капитаны 28-летние Алексей ОСТАПЕНКО и Дмитрий ДОБРЕЛЯ, старшие лейтенанты Ашраф МСУЯ, 29 лет, и 40-летний Олег КОЗАЧЕНКО, прапорщики Евгений ИВАНОВ, 42 года, и 40 -летний Олег ШИРОЧУК.
Другие погибшие - курсанты второго-четвертого курсов из 11 областей - 25-летний Андрей Померанцев, Евгений Скоробогатько, 26 лет, 20-летние Дмитрий Андрущенко, Александр Скочков, Дмитрий Студинский и Владимир Олабин, 19-летние Александр Бойко, Дмитрий Донец, Константин Зибюк Александр Клевец, Богдан Матвийчук. Максиму Хомьячуку, Роману Корчовському, Андрею Роспотнюку, Артему Дудл было по 21 года. Полегли 22-летние Ростислав были, Николай Микитченко, Руслан Шеремет.
На следующий день в больнице умер Виталий Вильховой, 20 лет. Его похоронили 30 сентября в селе Волица Сокальского района на Львовщине. Имел 95 процентов ожогов тела, не имел ни одного неповрежденного органа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Борт был перегружен, а в кабине - не те люди: новые подробности о катастрофе Ан-26
Единственный уцелевший - курсант Вячеслав Золочевский, 20 лет. От огня его прикрыла часть фюзеляжа самолета. С порезами и ушибами его забрали в госпиталь.
Ан-26Ш изготовлен на предприятии "Антонов" 43 года назад. Последний капитальный ремонт самолета провели в 1996. Очередной должен был быть в 2022 году.
Полеты на технике такого класса в университете выполняют со второго курса. Имеет 10 мест для курсантов и одно инструкторское. Последний полет был шестым в течение дня.
"Все шло по плану. За штурвалом был летчик-инструктор. Курсанты садились в правое кресло напротив него и учились управлять судном. Окончательные выводы о причинах трагедии сможем делать после расшифровки бортовых самописцев", - говорит министр обороны Андрей Таран, 65 лет.
Следствие и рассматривает четыре версии крушения: техническая неисправность, ошибка экипажа, ошибка руководства полетами и ненадлежащая подготовка самолета. Возможность теракта или диверсии считают маловероятными, но также не исключают. Окончательную причину выяснит специальная правительственная комиссия. В нее вошли представители "Антонова". Выводы обнародуют 25 октября.
На сегодня экспертиза тел погибших фактически завершена. Прощание и похороны погибших и членов экипажа могут состояться на следующей неделе.
Государственная комиссия по расследованию обстоятельств авиакатастрофы самолета Ан-26 будет изучать организацию учебных полетов в Харьковском национальном университете Воздушных сил. Об этом сказал вице-премьер-министр, председатель правительственной комиссии по расследованию причин трагедии Олег Уруский. По его словам, восстановлена половина полета - устанавливаются параметры полета до второго разворота. Также уже установлены некоторые обстоятельства катастрофы. В частности известно, что во время полета командир самолета сообщил руководителю полетов о падении индикатора крутящего момента левого двигателя.
Комментарии