Лишь 5% владельцев заводов выделяют средства для обновления оборудования. 80% работают с изношенным оборудованием. Остальные совсем не работают, потому что стоят.
Об этом в комментарии Gazeta.ua заявил Сергей Канаев, гендиректор ООО "Инженерный центр промышленной безопасности", комментируя аварии на Енакиевском металлургическом заводе и горловском концерне "Стирол".
- Продукция большинства предприятий и заводов не востребована. Поэтому они понижают себестоимость только благодаря тому, что ничего не делают по реконструкции, ремонту и восстановлению старой техники. Одни просто не имеют на это денег, другие не хотят. Думают: "Хотя оно старое и некачественное, но прибыли приносит". Это болезнь не отдельных собственников предприятий, а нашей страны и экономики.
- То есть получается, что наши предприятия, заводы и шахты - опасные, а рабочие, выходя на смену, должны быть готовы к смерти?
- Я вам отвечу на примере шахтеров. Они приходят домой, а их маленькие дети спрашивают: "Папа, ты принес деньги на еду?" После таких слов он идет на шахту, зная что она опасна, чтобы в случае его смерти семья получила пособие и дотации. Немножко на них пожил и не был голоден. То же касается и рабочих металлургических заводов и других предприятий, которые давно отжили свое.
- А какова ситуация с такими предприятиями за рубежом?
- Там все иначе. Каждый завод-изготовитель имеет техническую документацию, в которой указывается, сколько лет он должен проработать. После этого срока все оборудование списывают и устанавливают новое. Эти процессы строго контролируют специальные органы.
- Почему мы не можем делать так же?
- Мы не имеем на это денег. Сделаем так - и все предприятия остановятся. Люди останутся без работы и будут жить еще хуже, чем сегодня.
- На сколько наши металлургические предприятия, заводы, фабрики и шахты устаревшие?
- Самыми новыми в Украине считаются нефтеперерабатывающие заводы. Но они проработали 25 лет и более. А если взять наш "Лугансктепловоз", то некоторые его цеха вообще дореволюционные, 1913 года постройки. Там что-то где-то запаивают, меняют детали, но не реконструируют. Его невозможно уже заменить. Проекты не предусматривают реконструкции. Если его остановить, то просто возить туда туристов, как на исторический объект, опасно. Лучше снести. В Европе таких заводов нет. Все работают по новым технологиям. А те линии, производство, там принесли, привозят и устанавливают у нас.
- Что нас ждет дальше?
- Со временем все будет хуже и хуже. Если не реконструировать, металлургические заводы должны работать не более 20 лет. Мы эти сроки менее трех поручили. Там не только оборудование, но уже и кровля падает, перекрытия производственных цехов, особенно зимой. Пыль и грязь попадают в воздух и загрязняют экологию.
Комментарии
26