В Полтаве простились с полковником запаса 61-летним Валерием Верескулом - одним из лучших летчиков страны.
Он был последним руководителем 185 гвардейского Кировоградско-Будапештского тяжелого бомбардировочного авиационного полка. Создал и в последние годы руководил Полтавским музеем Дальней авиации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Блогер рассказал о своей смерти в соцсетях
На прощание пришло несколько сотен людей.
"В 2004 году после учений и запуска ракет в Баренцевом море у берегов США командир полка узнал о расформировании воинской части. Американцы испугались этих учений и быстро договорились с украинскими властями о финансировании уничтожения уникальных самолетов. Верескул 9 последних лет руководил авиаполком и это для него стало страшным бедствием. Был просто стресс и не понимание ситуации. Как можно было уничтожить свою собственную защиту? Самолеты продали за копейки. Их порезали на металлолом. Валерий Валентинович уже тогда отметил, что это большой просчет для Украины. Без неба не мог себя представить, был первоклассным летчиком. Мы с ним имели общие вылеты. Был очень требовательным и строгим во время полета. А на земле постоянно шутил. Очень хорошо рисовал карандашом и красками. Имел к этому большой талант. Картины его похожи на фотоснимки. Умер внезапно. Сидел на диване, оторвался тромб", - рассказал Константин Новиков, летчик дальней авиации.
Военнослужащие выстроились в шеренгу. Впереди шествия несли награды и ордена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бойца похоронят на холме Славы.
"Жизнь Валерия Валентиновича была очень интересной. Имел сотни серьезных вылетов. На вооружении авиаполка были сотни ядерных боеголовок. Целые династии летчиков воспитал. За штурвалом ТУ-22МЗ сидел более 20 лет. Именно этих уникальных самолетов очень боялись в НАТО и радовались, когда украинцы их порезали. Ресурс самолетов, базировавшихся в Полтаве, заканчивался в 2017 году. Их можно было модернизировать и для дальнейших вылетов. Государству это было не нужно", - сказал Сергей Глущенко, командир эскадрильи Полтавского авиаполка.
"Верескула знали в этом мире как аса. Очень интересная манера у него была обучения молодых пилотов - отдавал им полное управление самолетом. Сам наблюдал и исправлял только серьезные ошибки. После такого доверия летчики легко учились и имели честь быть в команде с легендарным пилотом. Музей авиации стал его детищем. За каждый экспонат Верескул вел беспроигрышные бои. Приходилось защищать уникальные самолеты от посягательств, потому что их давно хотели забрать в Киев. Всегда был на ногах и занимался делами. Его экскурсии не могли оставить без эмоций, потому что знал все про самолеты, любил свое дело и очень скучал по небу", - продолжил Сергей Глущенко.
У летчика остались жена и дочь.
Комментарии
2