Ексклюзивы
понедельник, 13 апреля 2009 12:47

Украинцы больше не покупают электронику и мебель - исследование

Украинцы больше не покупают электронику и мебель - исследование

В кризис украинцы стали экономить едва ли не всех типах товаров и лишь у продавцов продукции низкого ценового сегмента показатели растут.

Наиболее чувствительными к падению спроса при экономической нестабильности в 2008 году - начале 2009 года оказались такие товары длительного пользования, как товары для дома, стройматериалы, мебель, электроника, а также одежный ритейл.

В то же время операторы низкого ценового сегмента отмечают устойчивый рост продаж своей продукции.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, представленного на "Retail Forum-2009" консалтинговой компанией "CB Richard Ellis".

Так, по данным компании, кризис особенно сильно повлиял на те сети, в которых доля импортного товара была достаточно велика. В частности, это продавцы электроники, финансовое положение которых из-за резкой девальвации гривни сильно ухудшилось.

Высокую устойчивость показали операторы низкого ценового сегмента, которые сегодня имеют достаточно устойчивый рост продаж своей продукции.

Вместе с тем, сегмент "luxury" также проявил достаточно высокую устойчивость к влиянию кризиса. "У целевой аудитории (сегмента "luxury") затраты на потребительские услуги и товары в структуре общих расходов занимают всего лишь 2%, и поэтому экономическая нестабильность влияет на них очень незначительно", - утверждает Марина Крестинина, старший консультант департамента стратегического консалтинга компании "CB Richard Ellis".

Между тем, согласно информации Крестининой, сегодня выигрывают те бренды, которые направлены на "масс-маркет" низкого и среднего ценового функционирования, на которые из-за трансформации спроса покупатель переходит из верхних ценовых сегментов.

В то время как падает спрос на крупные дорогостоящие товары, продажи дорогих мелочей, в том числе косметики, вырастают.

Однако, ценовая политика не всегда играет решающую роль.

Во время экономической нестабильности покупатель также начинает уделять повышенное внимание качеству товаров. "За свои деньги он хочет получить максимум сервиса и комфорта. Привлекательность самого бренда может оказаться важнее, чем соображение экономии", - предупреждает аналитик.

Тим часом, в умовах кризи дешевшають квартири, будинки та оренда житла.

Сейчас вы читаете новость «Украинцы больше не покупают электронику и мебель - исследование». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

5

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть