Между тем, во вторник из воды извлечены еще 4 тела тех, кто находился на борту. Таким образом, общее количество найденных погибших достигло 28. Поиски продолжаются.
То, что стабилизатор найден практически целым, говорит в пользу версии развала самолета еще в воздухе, говорят американские авиационные эксперты. Кроме того, эта находка может значительно сузить зону поиска бортовых самописцев, которые расположены в хвостовой части фюзеляжа.
Отсутствие же следов горения на стабилизаторе не может служить доказательством чего-либо: если в какой-то части лайнера произошел взрыв или пожар, огонь мог и не успеть распространиться на хвостовую часть. В любом случае исследование найденных обломков крайне важно, так как поможет понять, с какого направления лайнер подвергся неведомому удару, который разломил его на части.
Также поможет и изучение найденных тел погибших. Если удастся установить личность человека и его место в салоне, то, с учетом характера телесных повреждений, удастся восстановить картину катастрофы.
Между тем появилась версия, согласно которой причиной катастрофы самолета могла стать неисправность приборов измерения скорости. По неофициальным данным, эксперты, занимающиеся расследованием катастрофы, проверяют версию о сбое именно этих систем.
Ранее Air France уже заявила о намерении ускорить процесс замены датчиков скорости на самолетах Airbus, принадлежащих авиакомпании.
Представители Air France подтвердили, что еще в мае прошлого года были замечены случаи "потери информации о скорости полета" на рейсах, выполняемых самолетами А330 и А340.
Однако, по словам экспертов, слишком рано заявлять о том, что причиной крушения самолета стали именно неверные показания датчиков.
Сейчас специалисты изучают найденный фрагмент хвостовой части самолета.
В обеспечении поисковой операции задействованы более 820 бразильских военных - 570 человек личного состава ВМС и 250 - ВВС. Помимо пяти кораблей ВМС Бразилии, в ней участвует французский фрегат, а с воздуха поддержку оказывают 14 самолетов - 12 бразильских и два французских. Сюда же направляется и французская атомная подводная лодка "Эмерод" (Изумруд). Ее современная система обнаружения может оказать серьезную помощь в поисках бортовых самописцев лайнера на дне океана.
Самолет A-330, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал с радаров рано утром в понедельник, когда пролетал над Атлантикой. Известно, что перед этим он попал в зону турбулентности и послал сигнал о неполадках с электричеством.
По материалам NEWSru.com, Gazeta.ua
Комментарии