В военном учебном центре "Десна" готовится к участию в антитеррористической операции на Донбассе 25-й батальон территориальной обороны "Киевская Русь". Солдаты и офицеры готовы ехать на войну хоть сегодня.
Капитан Дмитрий Волык прошел Нагорный Карабах, Среднюю Азию, Приднестровье. Голос уверенный, с хрипотой.
"Настроение у бойцов воинственное — хотят побыстрее уехать на восток. Ребята намерены воевать. Большинство в батальон пришло добровольно, есть много активистов с Майдана", - рассказывает офицер.
На плацу строится небольшое подразделение. Не все бойцы имеют одинаковую униформу. Возле казармы играет радио — звучит джаз.
"Основная нехватка у нас — это военная экипировка, защитная амуниция, предметы для обеспечения жизнедеятельности подразделений. Тепловизоров, например, у нас нет вообще. Они очень дорогие — 20 тисяч доларов за штуку", - вздыхает Волык.
"У меня кевларовая каска — она держит ТТ и касательное попадание автомата Калашникова. Да и весит немного. К сожалению, у других бойцов 800-грамовые советские каски", - добавляет он.
На весь батальон лазерный дальномер только один. Еще несколько есть у разведчиков. Снайперы стараются обходиться без них. Парочку "ночников" подвезли знакомые офицера.
"Бинокль с лазерным дальномером стоит полторы тысячи гривен. У нас их тоже нет. Привезли морские бинокли. Да, все красиво видно, но в них даже шкалы нет для измерения расстояния. Приходится измерять расстояние "по пальцу", - отмечает Волык.
Люди также привозят медикаменты — на днях привезли пять аптечек, обезболивающие препараты, кровоостанавливающие средства. Но последних у бойцов не хватает, поскольку они очень дорогие.
Народный депутат Ярослав Москаленко доставил в батальон три дизельных генератора и 32 бронежилета, изготовленных киевской фирмой, которая специализируются на бронедверях. "Броню" проверили на следующий день на прочность из СВД и АК — выдержала. Значит, можно смело одевать и идти в бой.
"Мы стреляем очень много. Во время последних стрельбищ каждый солдат отстрелял по 70 патронов. Каждый гранатометчик выстрелял по шесть боевых гранат. Также стреляли из подствольных гранатометов. Сейчас у нас с этим вопросов нет вообще", - хвалится Волык.
Политрук батальона Роман, бывший сотник Майдана, охотно ведет в местную столовую, но фотографировать позволяет далеко не везде. На ужин дают перловку, жаренную рыбу, хлеб с маслом и чай. Солдаты после целого дня тренировок молча ужинают и идут отдыхать в казармы. С оружием не расстаются даже во время сна.
"Строевой подготовки по-минимуму. В основном инструкторы учат вести боевые действия в лесных, полевых условиях, вождению машин, высадке во время движения техники, оказанию первой медицинской помощи", - рассказывает Роман.
В казарме рядами стоят кровати и раскладушки, солдаты чистят оружие, кто-то смотрит по телевизору "Интер", кто-то уже спит. Компактно расположились на отдых снайперы и разведчики.
На складе свалены на кучу мешки с картошкой, стоят бутыли с засоленным салом.
"Это люди приносят. Ничего не пропадает", - заверяет политрук.
Заводит в отдельную комнату. Там в ящиках сложены книги, в основном на украинском языке.
"Музыку по местному радио тоже стараемся крутить украинскую", - говорит Роман.
Интересуюсь, как можно попасть в батальон на службу. Политрук пристально всматривается: "Необходимо принести военный билет и пройти проверку на патриотизм. На днях обнаружили в наших рядах засланного "казачка", поэтому с этим у нас строго. Всех подряд не берем".
Комментарии
4