понедельник, 06 ноября 2023 06:40

Водили экскурсии, катали чиновников: как в Киеве открывали метро
14

6 ноября открыли красную ветку Киевского метрополитена
Фото: facebook/Александр Густелев
6 ноября открыли красную ветку Киевского метрополитена
6 ноября открыли красную ветку Киевского метрополитена
6 ноября открыли красную ветку Киевского метрополитена
6 ноября открыли красную ветку Киевского метрополитена

6 ноября 1960 открыли первую ветку метрополитена длиной 5,2 км - станции Вокзальная, Университет, Крещатик, Арсенальная и Днепр. Киевский метрополитен стал 3-м в СССР после московского и ленинградского.

Тоннель планировали протянуть от пристани на Днепре до железнодорожного вокзала через Почтовую и Бессарабскую площади, но тогдашние депутаты городской Управы отклонили проект.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Именины метро: одна из станций подготовила сюрприз

Летом 1949 года заложили первые шахты метрополитена. Самой сложной в строительстве оказалась станция Арсенальная - она ​​самая глубокая. Ее промежуточный вестибюль строился кессонным методом. Огромный железобетонный стакан промежуточного вестибюля весом 3,5 тыс. т, построенный на поверхности, спускали на 50 м в глубину. Ежесуточно конструкция под собственным весом опускалась на 1 м. Такой опыт строительства метрополитена стал первым в мире.

Открыли столичный метрополитен торжественным митингом на станции Крещатик. Тогда же тоннелем отправился первый поезд с пассажирами, его вел машинист Иван Виноградов.

Впервые за всю историю Украины ее руководство "исчезло" с поверхности земли. Вместе с вождями посетили подземный город руководители Киева, Академии наук, творческих союзов, высших учебных заведений, а также передовики производства, журналисты и метростроевцы.

В течение следующей недели метрополитен функционировал в экскурсионном режиме. Туда пускали только группы от предприятий или учебных заведений по предварительно утвержденным спискам. Обзор подземки и катание в трехвагонному поезде были бесплатными.

Большинство экскурсантов спускались под землю впервые. Внизу, увидев, что эскалатор не будет останавливаться, некоторые посетители спрыгивали с него.

Сегодня киевский метрополитен - это 3 линии общей протяженностью почти 70 км и 52 станции. Эксплуатирует систему коммунальное предприятие "Киевский метрополитен", созданое в 1990 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стало известно, вдоль какой улицы построят метро на Троещину

На предприятии работают почти 8 тыс. сотрудников, в его составе действует администрация, 13 служб, вагоноремонтный завод и другие подразделения.

4 станции первой очереди строительства - Вокзальная, Университет, Крещатик и Арсенальная - признаны памятниками архитектуры местного значения. Станции Днепр, Лыбидская и Золотые Ворота имеют статус "только что выявленный объект культурного наследия".

Сейчас идет строительство 2 станций метрополитена на Виноградарь - Мостицкой и Проспекта Правды.

В столичном метро запустили кампанию "Азбука украинского наива". Отныне в вагонах появились плакаты с информацией о выдающихся работах этого направления украинского искусства.

Сейчас вы читаете новость «Водили экскурсии, катали чиновников: как в Киеве открывали метро». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть