До конца этого года город будут обслуживать только эти машины.
"В течение 2007-2010 годов наше управление безвозмездно получило более сотни трамваев из Швейцарии. Плюс запчасти. У нас будет создан цех по ремонту швейцарских тележек, цех по ремонту пневматического оборудования, по переоборудованию электрического оборудования и другие", - сказал начальник Винницкого ТТУ Владимир Бугайчук.
Сейчас в Винницком трамвайном депо 104 швейцарские трамваи - 76 моторных и 28 прицепных. Один вагон рассчитан на 118 стоячих мест и 47 сидячих. Некоторые из подаренных трамваев 1956 года выпуска.
"Когда в Швейцарии вагон заезжает на капитальный ремонт, получается практически новый, поэтому оборудование у них современное. Нас партнеры готовы еще и запчастями обеспечивать. Взамен ничего не хотят, только чтобы их трамваи эксплуатировались", - отметил начальник технического отдела трамвайного депо Григорий Костыря .
Винницкое ТТУ обязалось, что машины отработают не менее 10 лет.
"Для швейцарцев они очень дорогие. Когда-то стоили баснословные деньги. Их было мало, поэтому и назвали "Мираж", как нечто нереальное", - пояснил Костыря.
"Поскольку Швейцария имеет горную местность, их трамваи оборудованы четырьмя системами торможения, поэтому в случае, если один из тормозов выйдет из строя во время движения, уберечься от аварий поможет любая из трех систем", - добавил Бугайчук.
18 августа власти Винницы разрешила городском ТТУ продать пять чешских трамвайных вагонов КТ-4SU, обслуживавших город раньше.
"Чешские трамваи, имеют реостатном систему управления тягового двигателя, в швейцарских - система переключения режимов комбинированная. В чешских напряжение не переключается, а действует постоянно на протяжении всего маршрута, тогда как "швейцарцы" во время движения самостоятельно выключают и включают ее, подбирая оптимальную", - заметил Бугайчук.
Винничане за продажу "чешских" трамваев ожидают получить более 1 миллиона гривен. Полученные средства пойдут на развитие КП "ВТТУ".
"Стоимость одного нового чешского трамвая составляет 1,5 миллиона евро и выпускаются они только по спецзаказу, а Винница готова продавать своих "чехов" после проведения их капитальных ремонтов в среднем за 250 тісяч гривен за единицу. Такое сотрудничество может быть полезной и другим областным центрам нашего государства ", - заметил Бугайчук.
Напомним, недавно в Виннице также появился прогулочный трамвай. А вот в Киеве пассажирские трамваи перестанут ходить по набережной.
Комментарии
1