Киберполиция предостерегает от телефонных мошенников, которые выдают себя за сотрудников банка.
Киберпространство – еще один фронт, где враг подло и коварно атакует украинцев. Телефонное мошенничество остается в топе самых распространенных схем аферистов. Киберполиция напомнила о базовых правилах, как не стать жертвами таких схем.
"Ваша карта заблокирована", "с вашего счета подозрительная транзакция", "мы осуществляем проверку клиентов", "новые правила во время военного положения". Злоумышленники используют разные способы, чтобы получить доступ к банковским данным граждан", – пишут.
Аферисты могут использовать технологию спуфинга для замены телефонного номера.
На другом конце "провода" может быть даже российский оккупант, а на экране вашего гаджета будет отображаться украинский номер банка, пенсионного фонда, налоговой, полиции и т.д.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как уберечь свой аккаунт в Google от взлома: три совета
Помните, что кем бы ни представился собеседник по телефону и какие бы поводы ни называл, не сообщайте никогда данные своей банковской карты, особенно CVV, срока действия карты, одноразовых паролей с SMS, данных для авторизации в онлайн-банкинге.
Даже в условиях войны, настоящие сотрудники банка или работники государственных учреждений не спрашивают такую информацию.
Для платежей или переводов Киберполиция рекомендует пользоваться только проверенными сервисами и отключать у мобильного оператора возможность удаленной замены SIM-карты.
"Ваш банк предлагает функцию динамического CVV? Не пренебрегайте таким предложением", – пишут.
Тех, кто стал жертвой телефонного мошенничества, правоохранители призывают подать обращение на сайте Киберполиции.
Компьютер или смартфон могут взломать хакеры или установить на них опасные программы. Понять, что это произошло с вашим устройством, можно по нескольким признакам.
В случае потери гаджета действовать нужно как можно скорее, чтобы злоумышленники не успели воспользоваться банковскими или конфиденциальными данными. Инструкцию опубликовала киберполиция.
Комментарии