Перед Новым годом в черниговском детском приюте "Над ія" побывал президент футбольного клуба "Десна", председатель наблюдательного совета "Партнер-банка" Алексей Савченко. С ним приехали олимпийская чемпионка по гимнастике Лилия Подкопаева и ее муж Тимофей. Накануне Савченко перечислил приюту 50 тыс. грн. На них начали обустраивать спортзал. Планируют отремонтировать столовую.
После второго завтрака девочки собираются в игровой комнате. В группе с ними дети 3–4-х лет. Есть две взрослые группы — для ребят и девушек.
14-летняя Вика несет Антона, 4 года. Когда мальчик замечает чужих, хмурится и скручивается на руках клубочком. Ни с кем не разговаривает.
— Когда его привезли, он плакал, всех боялся. Теперь к нам привык, — почти хором рассказывают девочки. — Когда гости к нам приезжают, мальчик тоже их боится.
По решению суда Антона отобрали у матери и передали на воспитание 74-летнему дедушке. Он живет в Чернигове. Мужчина тяжело заболел. Написал заявление, что не может заботиться о внуке. Тогда его забрали в приют.
— Антошка, Антошка, пойдем копать картошку, — дразнят малыша. Он оборачивается и смеется. Но говорить не хочет.
Девушки рассказывают, что Подкопаева привезла им конфеты, альбомы, фломастеры, карандаши. За нее они болели, когда участвовала в "Танцах со звездами".
— Лиля невысокая. Даже ниже меня, — говорит 15-летняя Яна. — Когда хоровод водили, я померилась.
Воспитанники приюта мечтают погонять в футбол с игроками "Десны". Об этом они попросили Алексея Савченко. Тот пообещал организовать матч.
Пока разговариваем, Антон выскальзывает из рук Вики и бежит играться машинками. Девушка пересказывает свою историю. В "Надії" она меньше месяца.
— Родители развелись. Три года я жила с бабушкой в селе Халявин. Она бьет меня. Как-то выгнала из дома. Пришлось ночевать у сестер. На следующий день баба пришла за мной в школу, а я говорю: домой больше не пойду.
— Вика умеет делать массаж, — добавляет воспитательница Лилия Шупрудько, 24 года. — С девушками мы вяжем, вышиваем. Дискотеки проходят.
Рядом с воспитательницей садится 13-летняя Люда из Городнянского района. Говорит, что скучает по матери. За месяц та ни разу не приехала. Девушки частично седая.
— Папа дрался, — добавляет Люда. — У меня почки заболе ли. Из школы отвезли в больницу. Рассказала там, что он сильно бьет. Мама тогда в Гомель к сестре ездила.
За мамой грустят и сестры Аня, 11 лет, и Ирина, 13 лет. В "Над ії" также живет их младший брат Славко.
— Мама отца убила, — говорят девочки. — Сначала мы у двоюродной сестры жилы в Ковпитах. У нас еще старшая сестра есть. Она барменом в Козельцы работает. Привозила нам гостинцы: апельсины, бананы, конфеты.
— Сказали, что не будут разлучать с сестрой. В один интернат заберут, — рассказывает 10-летняя Катя. Ее с сестрой Татьяной, 13 лет, привезли из Черниговского района. — Мы домой не хотим. Боимся дядю Леню. Он на нас с ножами, топором бросался. Наш папа умер.
Сегодня в приюте "Над ія" 27 детей. Здесь они могут находиться три месяца.
— Потом их оформляют в интернат, приемные семьи, отдают под опеку, — объясняет директор приюта Павел Плотников, 31 год. — За 2007 год было 211 детей. Есть такие, что по несколько раз к нам возвращаются. Был у нас такой Коля Степанов, так он пять раз приходил. Родители заберут, он опять в приют убежит. Теперь учится в интернате.
Комментарии